никогда не могъ себя принудить обдумывать весь ходъ этой игры, которой правила мнѣ извѣстны.
Но вотъ пріѣхалъ къ намъ и давно ожидаемый Левъ Ник. Онъ былъ въ духѣ, а потому веселилъ и оживлялъ всѣхъ.
На Зушѣ, отыскавъ поглубже мѣсто у нашего лѣваго берега, Борисовъ устроилъ прекрасную купальню, до которой однако-же приходилось проходить по жарѣ около версты. Дамамъ и гостямъ поэтому закладывали экипажъ. Конечно, Левъ Никол, доказывалъ, что экипажъ — только стѣсненіе, и что ходить гораздо пріятнѣе.
Помню, что мы съ Борисовымъ были дома. Столъ былъ накрытъ, а братьевъ Толстыхъ все еще поджидали изъ купальни. Наконецъ появился сперва пѣшкомъ Левъ Никол., a затѣмъ на дрожкахъ — Ник. Ник. съ братомъ Петрушей.
— Что вы такъ долго? спросилъ я брата.
— Да искали золотыя запонки, которыя потерялъ Ник. Ник. Должно быть онъ нечаянно вытряхнулъ ихъ въ рѣчку.
— Постойте, господа! воскликнулъ Иванъ Петр. Я сейчасъ только видѣлъ прошедшаго по двору Фатьяновскаго мальчишку Ѳедюшку. Тамъ онъ прославился своею глазастостью; попробуемъ его наладить въ купальню. Хуже отъ этого не будетъ, а быть можетъ онъ и разыщетъ запонки.
Крикнули мальчика лѣтъ 12-и; растолковали ему, въ чемъ дѣло, а сами сѣли обѣдать. Въ концѣ обѣда слуга, подавая дутый пирогъ изъ земляники, сказалъ вполголоса Борисову:
— Ѳедюшка пришелъ и запонки принесъ.
— Гдѣ ты ихъ нашелъ? спросили мы Ѳедюшку всѣ въ одинъ голосъ, вышедши къ нему въ переднюю.
— Да около самой купальни въ рѣкѣ. Я тихонько опустился на дно, да и сталъ глядѣть вокругъ себя. Смотрю, а онѣ такъ то направо отъ меня блестятъ на днѣ. Я ихъ и выхватилъ.
Ѳедюшка, получившій въ поощреніе своего таланта два двугривенныхъ, былъ конечно болѣе хозяина вещи радъ своей находкѣ.
Въ непродолжительномъ времени Ѳедюшкѣ довелось снова блеснуть своимъ талантомъ.
У меня была кожаная папиросочница, купленная, мною въ