Перейти к содержанию

Страница:Фет, Афанасий Афанасьевич. Мои воспоминания. Том 1.djvu/373

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


  
— 359 —

него написанныя, равно какъ совмѣстное чтеніе Гораціевыхъ одъ, прошли для него, какъ мы уже видѣли, безъ всякаго слѣда. А между тѣмъ трудно было отыскать болѣе тонкаго знатока сельско-хозяйственнаго обихода вообще, а скотоводства въ особенности. Въ послѣднемъ дѣлѣ онъ съ самыхъ раннихъ лѣтъ былъ замѣчательнымъ знатокомъ и, не щадя никакихъ издержекъ, въ ущербъ самымъ первобытнымъ личнымъ нуждамъ, поставилъ свой воронежскій конскій заводъ на высоту, на которой дай Богъ его удержать наслѣдникамъ. Въ то время рядомъ съ кровными верховыми братъ выводилъ и рысистыхъ лошадей, для которыхъ держалъ и наѣздника. Таковъ частію былъ онъ на практикѣ, а въ теоріи былъ еще изумительнѣе опредѣленною ясностью и практичностью своихъ совѣтовъ. Но отъ внимательнаго взгляда не могла укрыться несоразмѣрность порывовъ воли съ устройствомъ остальнаго организма. Въ минуты подобныхъ увлеченій никакія убѣжденія не помогали, и это выражалось обычною поговоркой брата: „э, да что!“ — причемъ взмахъ правой руки ясно показывалъ, что это ultima ratio. Однажды, когда я всего менѣе этого ожидалъ, въ передней нашего флигеля раздался звонокъ, и вошедшій Петръ Аѳан. бросился обнимать насъ.

— У меня къ тебѣ просьба, сказалъ онъ, — я привелъ сюда хорошую сѣрую тройку: коренникъ чистокровный можетъ потягаться на бѣгу, а пристяжныя за себя постоятъ. Пожалуйста помоги мнѣ продать ихъ въ Москвѣ. Я ихъ поставилъ на постояломъ дворѣ у Прѣсненскихъ воротъ, а завтра велю наѣзднику пріѣхать сюда на парѣ. Въ московской толкотнѣ боюсь запрягать тройку. А ты скажи о нихъ П. П. Б—y; если ему не нужны, не отрекомендуетъ ли кому-нибудь.

На другой день утромъ наѣздникъ пріѣхалъ въ отличныхъ пошевняхъ парой, которою мы полюбовались; и рѣшено было, давъ лошадямъ передохнуть дня два съ дороги, запречь тройку и проѣздить ее сперва со всѣми предосторожностями въ предмѣстьяхъ города, избѣгая многолюдства.

— Братъ, говорилъ я, — не увлекайся ты громкими наименованіями наѣздниковъ и т. д. Всѣ эти люди хороши, какъ исполнители. Дай мнѣ слово, что въ назначенный тобою день