Страница:Фет, Афанасий Афанасьевич. Ранние годы моей жизни.djvu/398

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


  
— 388 —


— Право прекрасная мысль! я ею непремѣнно воспользуюсь.

Я былъ бы весьма непризнателенъ, если бы не упомянулъ въ числѣ офицеровъ, по временамъ появлявшихся въ Елизаветградѣ, и милаго, образованнаго, начитаннаго поручика уланскаго полка Экельна, одного изъ самыхъ пламенныхъ поклонниковъ моей музы. Свою симпатію къ поэту онъ не только перенесъ на человѣка, но умѣлъ чувство дружбы ко мнѣ внушить и своей молоденькой женѣ, миніатюрной блондинкѣ, напоминавшей больную канарейку. Наши отрадныя встрѣчи продолжались не болѣе года, такъ какъ на другой годъ Экельны исчезли съ нашего горизонта, и онъ получилъ мѣсто въ Петербургѣ, въ главномъ штабѣ.

Гораздо позднѣе того времени, о которомъ я здѣсь говорю, слуга мой сказалъ, что видѣлъ Экельна, и что онъ теперь уже въ штабъ-офицерскихъ эполетахъ. Въ тотъ же день Экельнъ разыскалъ меня, и мы по старинѣ предались тому что Пушкинъ выражаетъ словами:

„Поговоримъ мой милый
О Шиллерѣ, о славѣ, о любви“.

Прощаясь, Экельнъ сказалъ: „не понимаю, что за охота вамъ сидѣть здѣсь въ этой степи, гдѣ я до сихъ поръ былъ бы поручикомъ. Начальникъ главнаго штаба ко мнѣ очень милостивъ, и я всѣ усилія употреблю перевести васъ къ намъ“.

Судьба привела меня позднѣе въ Петербургъ, гдѣ я нисколько дней провелъ съ прелестною четою Экельновъ; но старанія Экельна перевести меня въ штабъ успѣхомъ не увѣнчались, и это было нашимъ послѣднимъ свиданіемъ. Сначала милая канареечка жена его не перенесла петербургскаго климата, а затѣмъ и самъ онъ угасъ на самомъ расцвѣтѣ жизни.

Дѣтей у нихъ не было; и въ моемъ воспоминаніи они являются прекрасными цвѣтами, сохранившими между страницами книги жизни нѣжныя очертанія и запахъ.