Страница:Экоут - Из мира бывших людей.djvu/15

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


XI
ПРЕДИСЛОВІЕ.

Въ томъ же сборникѣ мы находимъ сильно написанный разсказъ «Дурная встрѣча», гдѣ изображается судьба юнаго карманнаго вора, подъ вліяніемъ чужихъ словъ бросившаго бомбу въ собраніи банкировъ и приговореннаго затѣмъ къ смертной казни.

Эти единичные примѣры не исчерпываютъ, разумѣется, всѣхъ типовъ бродягъ, выведенныхъ Ж. Экоутомъ въ своихъ произведеніяхъ; но надо замѣтить, что онъ съ такимъ же талантомъ выводитъ и деревенскихъ жителей, фламандскій народъ, который онъ любитъ до самыхъ мрачныхъ его сторонъ, вплоть до ихъ недостатковъ и пороковъ.

Ж. Экоутъ такъ ревниво отмежевалъ себѣ въ своемъ творчествѣ опредѣленную часть Бельгіи, его любимую Кампину, безплодную, песчаную, жалкую мѣстность близъ Антверпена, и его дорогую страну «польдерсовъ», — страну луговъ, топкихъ болотъ, утопающихъ въ туманѣ. Народъ, живущій тамъ, по его заявленію, остается до сихъ поръ грубымъ, упрямымъ, крайне невѣжественнымъ; это — «герои трагическихъ ярмарокъ, чудныя грубыя животныя, погрязшія въ оргіяхъ тѣломъ и душой».

Ж. Экоутъ любитъ свою Кампину, такъ какъ это — дѣвственная страна, нетронутая культурой; онъ любитъ своихъ оборванцевъ, такъ какъ они лишены умѣнья носить маску рабства, приличій и условностей буржуазной жизни, не знаютъ ни

Тот же текст в современной орфографии

В том же сборнике мы находим сильно написанный рассказ «Дурная встреча», где изображается судьба юного карманного вора, под влиянием чужих слов бросившего бомбу в собрании банкиров и приговоренного затем к смертной казни.

Эти единичные примеры не исчерпывают, разумеется, всех типов бродяг, выведенных Ж. Экоутом в своих произведениях; но надо заметить, что он с таким же талантом выводит и деревенских жителей, фламандский народ, который он любит до самых мрачных его сторон, вплоть до их недостатков и пороков.

Ж. Экоут так ревниво отмежевал себе в своем творчестве определенную часть Бельгии, его любимую Кампину, бесплодную, песчаную, жалкую местность близ Антверпена, и его дорогую страну «польдерсов», — страну лугов, топких болот, утопающих в тумане. Народ, живущий там, по его заявлению, остается до сих пор грубым, упрямым, крайне невежественным; это — «герои трагических ярмарок, чудные грубые животные, погрязшие в оргиях телом и душой».

Ж. Экоут любит свою Кампину, так как это — девственная страна, нетронутая культурой; он любит своих оборванцев, так как они лишены уменья носить маску рабства, приличий и условностей буржуазной жизни, не знают ни