Страница:Экоут - Из мира бывших людей.djvu/186

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


168
ЖОРЖЪ ЭКОУТЪ.

они были наряжены конюхами, свинопасами, мальчиками, идущими за сохой, даже юнгами и пастухами, при чемъ ихъ соломенная шляпа съ лентами придавала имъ фальшивый буколическій видъ опернаго пастушка.

Въ будніе дни они носятъ такую же синюю, неплотную и развѣвающуюся блузу, какъ и жители Кампины; по воскреснымъ днямъ, когда они надѣваютъ чистую блузу, они стягиваютъ ее чернымъ поясомъ съ мѣдной пряжкой. Юнги всовываютъ свою блузу въ панталоны. Для всѣхъ одинаково блуза дѣлается изъ чернаго сукна для праздничныхъ дней и изъ тика для будней. Обыкновенно у нихъ надѣтъ красный платокъ на шеѣ.

Ихъ форменное платье, въ общемъ не безобразное, измѣняющееся и приспособляющееся быстро къ ихъ движеніямъ, нравится мнѣ теперь почти столько же, какъ прежде ихъ бархатные панталоны.

Прошло нѣсколько дней послѣ моего переѣзда, какъ меня ждало разочарованіе. Я, который добивался, какъ милости, права обучать этихъ бѣдняковъ и пріѣхалъ сюда съ душой, полной симпатіи и трепетнаго волненія, я воображалъ себѣ, что встрѣчу среди моихъ коллегъ людей, столь же милосердно настроенныхъ, какъ и я, что-то вродѣ мечтателей и апостоловъ. Нельзя было встрѣтить еще болѣе узкихъ профессіо-

Тот же текст в современной орфографии

они были наряжены конюхами, свинопасами, мальчиками, идущими за сохой, даже юнгами и пастухами, причем их соломенная шляпа с лентами придавала им фальшивый буколический вид оперного пастушка.

В будние дни они носят такую же синюю, неплотную и развевающуюся блузу, как и жители Кампины; по воскресным дням, когда они надевают чистую блузу, они стягивают ее черным поясом с медной пряжкой. Юнги всовывают свою блузу в панталоны. Для всех одинаково блуза делается из черного сукна для праздничных дней и из тика для будней. Обыкновенно у них надет красный платок на шее.

Их форменное платье, в общем не безобразное, изменяющееся и приспособляющееся быстро к их движениям, нравится мне теперь почти столько же, как прежде их бархатные панталоны.

Прошло несколько дней после моего переезда, как меня ждало разочарование. Я, который добивался, как милости, права обучать этих бедняков и приехал сюда с душой, полной симпатии и трепетного волнения, я воображал себе, что встречу среди моих коллег людей, столь же милосердно настроенных, как и я, что-то вроде мечтателей и апостолов. Нельзя было встретить еще более узких профессио-