Страница:Экоут - Из мира бывших людей.djvu/244

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


226
ЖОРЖЪ ЭКОУТЪ.

Какъ бы мало я ни былъ склоненъ удивляться, я вѣрю въ существованіе тѣхъ силъ, законы которыхъ не поддаются до сихъ поръ физикамъ, но удивительныя проявленія которыхъ приходилось не разъ констатировать. Случай, жертвой котораго былъ могильщикъ Лорана Паридаля, мнѣ кажется, можно только объяснить вмѣшательствомъ одной изъ этихъ таинственныхъ силъ. Вполнѣ правдиво юный землекопъ разсказалъ, какъ, послѣ того, какъ онъ узналъ умершаго, онъ почувствовалъ себя, точно подъ вліяніемъ излишествъ питья.

Дѣйствительно, алкоголь, болѣе опьяняющій, чѣмъ алкоголь кабачка, опрокинулъ его и оглушилъ, точно ударъ палки.

Не оказалъ ли Лоранъ, въ то время, когда онъ заносилъ послѣднія строки въ свой дневникъ или даже въ минуту смерти, извѣстнаго давленія, помимо своей воли, и изъ какой то безнадежной симпатіи — на бѣднаго юношу, который долженъ былъ зарыть его въ могилу? Или же, можетъ быть, умершій захотѣлъ снова увидѣть своего друга, дать возможность его узнать этому избраннику его послѣднихъ часовъ?

Среди тѣхъ, кто прочтетъ эти страницы, можетъ быть, найдется ученый, способный разрѣшить эту недающую покоя проблему, которую я сумѣлъ только поставить здѣсь.


Тот же текст в современной орфографии

Как бы мало я ни был склонен удивляться, я верю в существование тех сил, законы которых не поддаются до сих пор физикам, но удивительные проявления которых приходилось не раз констатировать. Случай, жертвой которого был могильщик Лорана Паридаля, мне кажется, можно только объяснить вмешательством одной из этих таинственных сил. Вполне правдиво юный землекоп рассказал, как, после того, как он узнал умершего, он почувствовал себя, точно под влиянием излишеств питья.

Действительно, алкоголь, более опьяняющий, чем алкоголь кабачка, опрокинул его и оглушил, точно удар палки.

Не оказал ли Лоран, в то время, когда он заносил последние строки в свой дневник или даже в минуту смерти, известного давления, помимо своей воли, и из какой-то безнадежной симпатии — на бедного юношу, который должен был зарыть его в могилу? Или же, может быть, умерший захотел снова увидеть своего друга, дать возможность его узнать этому избраннику его последних часов?

Среди тех, кто прочтет эти страницы, может быть, найдется ученый, способный разрешить эту не дающую покоя проблему, которую я сумел только поставить здесь.