Страница:1870, Russkaya starina, Vol 1. №1-6.pdf/224

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


это священная вещь». Я не зналъ что и отвѣчать, но меня выручилъ стоявшій подлѣ меня пріятель графа, Г., сказавъ, что я не виноватъ, но что меня танцующій сшибъ-было съ ногъ. [1] — Недождавшись ужина, мы съ братомъ отправились домой; но когда усѣлись ужинать, графъ замѣтилъ наше отсутствіе и спросилъ Клейнмихеля: «Петръ Андреевичъ, а гдѣ же братцы твоей супруги?» Онъ отвѣчалъ, что одному изъ нихъ сдѣлалось дурно и поэтому они уѣхали. «Скажи-ка ты имъ, чтобы они въ понедѣльникъ приѣхали ко мнѣ обѣдать».

На другой день, когда я пришелъ къ Клейнмихелю, онъ меня сильно журилъ за мои продѣлки, а когда сказалъ мнѣ, что я приглашенъ на обѣдъ къ графу, я ему отвѣчалъ, что я приду, но принесу съ собою деревянную ложку, такъ какъ нижнимъ чинамъ серебряныхъ ложекъ не полагается. — «Отъ тебя всего можно ожидать, а потому лучше не приходи, а я скажу, что ты дежурный»....

  1. Когда во время попури танцовали мазурку, то г-жа Е. выбрала генералъ-адъютанта Д., и онъ, къ удовольствію графа, сдѣлалъ съ нею два тура.
    Н. Т.
Тот же текст в современной орфографии

это священная вещь​​». Я не знал,​​ что и отвечать, но меня выручил​​ стоявший подле меня приятель графа, Г., сказав​​, что я не виноват​​, но что меня танцующий сшиб​​ было с​​ ног​​.[1] — Не дождавшись ужина, мы с​​ братом​​ отправились домой; но когда уселись ужинать, граф​​ заметил​​ наше отсутствие и спросил​​ Клейнмихеля: «Петр​​ Андреевич​​, а где же братцы твоей супруги?». Он​​ отвечал​​, что одному из​​ них​​ сделалось дурно и поэтому они уехали. «Скажи-ка ты им​​, чтобы они в​​ понедельник​​ приехали ко мне обедать».

На другой день, когда я пришел​​ к​​ Клейнмихелю, он​​ меня сильно журил​​ за мои проделки, а когда сказал​​ мне, что я приглашен​​ на обед​​ к​​ графу, я ему отвечал​​, что я приду, но принесу с​​ собою деревянную ложку, так​​ как​​ нижним​​ чинам​​ серебряных​​ ложек​​ не полагается. — «От​​ тебя всего можно ожидать, а потому лучше не приходи, а я скажу, что ты дежурный»…



ПРИНЯТІЕ В МАСОНЫ ВЪ 1815 ГОДУ[2]
I.

1815 года іюня 14 дня, послѣ обѣда въ 6 часовъ, камеръ-юнкеръ Дивовъ привезъ меня въ ложу вольныхъ каменьщиковъ. Я былъ введенъ въ покой, гдѣ дожидался болѣе часа, пока кончился обрядъ принятія другого профана Г. М. князя Одоевскаго и вошелъ ко мнѣ человѣкъ, одѣтый просто во фракъ. Онъ завязалъ мнѣ глаза и повелъ чрезъ большой рядъ покоевъ; но вдругъ остановился. Я услышалъ громъ запоровъ, заскрипѣли двери и мы переступили черезъ порогъ. Провожатый посадилъ

  1. Когда во время попурри танцевали мазурку, то г-жа Е. выбрала генерал​​-адъ​​ютанта Д., и он​​, к​​ удовольствию графа, сделал​​ с​​ нею два тура.
    Н. Т.
  2. Печатаемая подъ этимъ заглавіемъ статья сохранилась въ бумагахъ, оставшихся послѣ А. П. Степанова, даровитаго автора «Постоялого двора», «Поѣздка въ Маймачинъ, Енисейской губерніи», и пр., о которомъ предоставляемъ себѣ впослѣдствіи поговорить подробнѣе. Рукопись сообщена намъ сыномъ А. П.‚ генералъ-лейтенантомъ Петромъ Александровичемъ Степановымъ.
    Ред.
Тот же текст в современной орфографии
ПРИНЯТИЕ В МАСОНЫ В​​ 1815 ГОДУ[1]
I.

1815 года июня 14 дня, после обеда в​​ 6 часов​​, камер​​-юнкер​​ Дивов​​ привез​​ меня в​​ ложу вольных​​ каменщиков​​. Я был​​ введен​​ в​​ покой, где дожидался более часа, пока кончился обряд​​ принятия другого профана Г. М. князя Одоевского и вошел​​ ко мне человек​​, одетый просто во фрак​​. Он​​ завязал​​ мне глаза и повел​​ чрез​​ большой ряд​​ покоев, но вдруг​​ остановился. Я услышал​​ гром​​ запоров​​, заскрипели​​ двери, и мы переступили через​​ порог​​. Провожатый посадил​​

  1. Печатаемая под​​ этим заглавием​​ статья сохранилась в​​ бумагах​​, оставшихся после А. П. Степанова, даровитого автора «Постоялого двора», «Поездка в​​ Маймачин​​, Енисейской губернии», и пр., о котором​​ предоставляем​​ себе впоследствии поговорить подробнее. Рукопись сообщена нам​​ сыном​​ А. П.‚ генерал​​-лейтенантом​​ Петром​​ Александровичем​​ Степановым​​.
    Ред.