Страница:1895, Russkaya starina, Vol 83. №4-6.pdf/393

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


о привлеченіи начальника губерніи, генерал-маіора Зурова, къ отвѣтственности за нанесенше оскоробленія какъ ему, Киѳѣ, лично, такъ въ лицѣ его и цѣлому сонму монашествующихъ. Узнавъ объ этомъ, Зуровъ струхнулъ не на шутку, и обратился къ архіерею съ просьбою о примиренши его съ Киѳеою. По убнжденію архіерея, Киѳа изъявилъ согласіе простить Зурова, чѣмъ и покончилъ все дѣло.

Въ 1857 году, по случаю упраздненія новгородской провіансткой коммиссіи, я остался за штатомъ. Но вскорѣ состоялся приказъ бывшаго генералъ-провіантмейстера Булгакова о прикомандированіи меня къ московской провіансткой коммиисіи.

Въ Москву я прибылъ 14-го октября того же года и въ то же время доложилъ начальнику, полковнику Русову, о томъ, что командиръ гренадерскаго корпуса повысилъ цѣны, открытыя на фуражъ подполковникомъ Макѣевымъ для довольствія войскъ, квартирующихъ въ Тверской губерніи, въ пеіодъ съ сентября 1857 по февраль 1858 года. Булгаковъ, возвратившись въ Петербургъ, безотлагательно предписалъ московской провіансткой комиссіи предложить означеннымъ войскамъ, чтобы они приняли на себя фуражное довольствіе по открытымъ цѣнамъ; въ случаѣ же несогласія ихъ на то, командировать чиновниковъ для поставки войскамъ фуража натурою, при покупкѣ котораго чиновникамъ отнюдь не выходить изъ открытыхъ цѣнъ Макѣевымъ.

Подполковник Макѣевъ, во-первыхъ, собиралъ свѣдѣнія о существовавшихъ цѣнахъ на фуражъ въ хорошую лѣтнюю пору, когда всякія дороги для проѣзда удобны, а во-вторыхъ, ограничился полученіемъ цѣнъ на фуражъ только въ одномъ городѣ Твери, вѣроятно, пожалѣвъ тратить прогонныя деньги на разъѣзды по уѣздамъ, не взявъ въ трудъ сообразить, что на пространствн почти 60.000 кв. верстъ, составляющемъ территорію Тверской губерніи, не омжетъ быть земля одинаковаго свойства и, слѣдовательно, одинаковаго плодородія, какъ по количеству, такъ и по качеству ея произведеній.

Помянутое распоряженіе Булгакова воспослѣдовало уже тогда, когда наступила страшная въ томъ году осенняя распутица, продолжавшаяся вплоть до декабря, такъ что, за трудностью подвозки куда-либо, какъ овесъ, снно и солома, такъ и прочіе продукты, вздорожали значительно. Это было причиною того, — по правдн сказать, фиктивною, — что полки 7-й легкой кавалерійской дивизіи отказались принять на себя фуражное довольствіе по открытымъ цѣнамъ, а потому московская провіантская коммиссія разослала въ тѣ мѣста, гдѣ квартировали означенные полки, чиновниковъ для довольствія войскъ фуражомъ въ натурѣ по цѣнамъ Макѣевскимъ. О цѣнахъ, существовавшихъ въ то время на овесъ и солому, я не помню; открытая же Макѣевымъ цѣна на сѣно — 20 коп. за пудъ поднялась до 35 коп. Въ Бѣжецкій цѣздъ,