Страница:1895, Russkaya starina, Vol 83. №4-6.pdf/407

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


закурить папироску въ квартирѣ начальника города? Десятскій, отведи его въ арестантскую!

Купчикъ такъ перепугался, что со слезами на глазахъ сталъ просить прощенія.

— Ну, чортъ съ тобой! давай выкупу столько-то и убирайся! Только на первый разъ прощаю тебѣ! Тотъ безотговорочно отдалъ Грабитіону выкупъ и пустился изъ его квартиры безъ оглядки.

Когда, съ разрѣшенія Святѣйшаго Правительствующаго Синода, въ г. Боровичи начали приносить икону Божіей Матери изъ Иверскаго монастыря, и эту икону монахи носили (и теперь носятъ) по домамъ обывателей днемъ и ночью, то Б-нъ и въ этомъ ношеніи изобрѣлъ для себя гешефтъ: онъ бралъ съ зажиточныхъ обывателей деньги за то, чтобы въ ихъ дома икона была принесена прежде, чѣмъ въ другіе, и для сей цѣли, онъ постоянно сопутствовалъ монастырскому намѣстнику, несшему икону, и распоряжался, куда икону нести прежде и куда послѣ.

Живя съ Б-мъ въ одной улицѣ, однажды лѣтомъ, часовъ въ пять по полудни, я проходилъ мимо его квартиры, окна которой почти всѣ были отворены. Онъ жилъ во второмъ этажѣ невысокаго дома. Иду и слышу такого содержаншя объясненіе Б-на съ его лакеемъ.

— Помилуйте, ваше сіятельство, вѣдь мнѣ оже нужны деньги! Какъ же я буду жить, ничего не получая?

— А вотъ ты у меня поговори, такъ я тебя безпаспартнаго за конвоем отправлю! Понимаещь?

— Покорнѣйше благодарю, ваше сіятельство! Это за то, вѣрно, что я вамъ аммуницію сшилъ, да и сюда васъ привезъ на свой счетъ.

Дальнѣйшаго пререканшя я уже не могъ слышать, миновавъ домъ, въ которомъ жилъ Б-нъ. Было понятно, что лакей просилъ Б-на объ уплатѣ, а Грабитіонъ имѣлъ понятіе только о получкахъ.

Не знаю, по какому случаю, послѣ двухлѣтняго неустаннаго грабежа, Грабитіонъ перевелся а должность градоначальника же въ г. Устюжну. Какъ только онъ выѣхалъ изъ Боровичей, весьма многіе обыватели послѣдняго принесли на Б-на жалобу о его взяточничествѣ. Было назначено, по этому поводу, слѣдствіе, и Б-нъ былъ вытребованъ въ г. Боровичи на очныя ставки съ его обвинителями. Едва онъ предсталъ предъ ними, какъ всѣ они спасовали и отъ своихъ претензій къ ему отказались, а какъ Б-нъ числился, по бывшей у него котузіи, состоящимъ подъ покровительствомъ комитета о раненныхъ, то Новгоодское губерское правленіе и само было радо прекратить дѣло съ тузомъ ветераномъ. Долго ли Б-нъ куралесилъ въ Устюжнѣ, не знаю, но мнѣ извѣстно, что впослѣдствіи онъ доканчивалъ