Страница:1895, Russkaya starina, Vol 83. №4-6.pdf/79

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


— Какое вамъ до этого дѣло? Я жалѣю, что вы попали въ эту исторію, будете впередъ острожнѣе.

И, пожавъ мнѣ руку, ушелъ въ кабинетъ. Я тоже направился къ выходу, но, вспомнивъ, что позабылъ спросить его, на какихъ условіяхъ я выпущенъ, вернулся назадъ къ дверямъ кабинета, и стоявшій у дверей сторожъ, подъ впечатлѣніемъ того, что я такъ дружно бесѣдовалъ съ Долгорукимъ, безъ всякаго доклада отворилъ передо мною дверь. Я безъ сомнѣнія въожу и вижу, что директоръ канцеляріи баронъ Вревскій (убитый потомъ при р. Черной) стоитъ у стула возлѣ окна, поставивъ на стулъ ногу, и Долгорукий возлѣ него, облокотясь на его колѣно, ис ведутъ бесѣду.

Съ совершенно скромнымъ видомъ, я говорю:

— Извините, ваше сітельство, что я рѣшаюсь еще разъ безпокоить васъ, но я упусилъ доложить вамъ объ одномъ обстоятельствѣ, весьма для меня важномъ, и я не зналъ, когда бы мнѣ представился другой случай явиться къ вашему сіятельству.

— Почему же вы взошли ко мнѣ безъ доклада?

— Имѣю честь просить въ томъ извиненія: вслѣдствіе полугодоваго заключеня, у меня совершенно вышли изъ памяти обряды, соблюдаемые при представленіяхъ.

— Какъ вы смѣли явиться ко мнѣ безъ доклада? — повторилъ Долгорукий, возвыся голосъ.

— Я извинялся передъ вами. Хотите меня слушать, такъ слушайте, а нѣтъ, такъ я уйду, — возразилъ я, глядя на него въ упоръ.

— Что вамъ угодно сказать, — продолжаетъ онъ, понизя тонъ.

— Мнѣ хотѣлось бы знать, на какихъ условіяхъ мнѣ возвращена шпага и я возвращенъ въ прежнее мѣсто служенія.

— Вамъ возвратили шпагу, вотъ и все тутъ.


— Нѣтъ, не все, ваше сіятельство. Всякій служащій, а тѣмъ болѣе офицеръ генеральнаго штаба, тогда можетъ быть оплезенъ дѣлу, когда онъ пользуется полнымъ довѣріемъ своего начальства, и ежели мои служебныя отношенія измѣнятся противъ того, какъ я привыкъ въ теченіе одиннадцати лѣтя, что я офицеромъ, то я этихъ вещей переносить не могу.

— Я могу вамъ сообщить, что сдѣлано уже распоряженіе, чтобы этотъ арестъ никуда не записыать и чтобъ онъ не имѣлъ никакого вліянія на вашу службу, и я прибавлю, что, при вашихъ способностяхъ и познаніяхъ, вы, обративъ теперь на сбея вниманіе, можете только выиграть по службѣ.

И въ такомъ родѣ наговорилъ мнѣ съ три короба любезносей; затѣмъ, мы разстались очень дружелюбно.

Для пополненія моего разсказа нельзя миновать и первой встрѣчи