Страница:20 месяцев в действующей армии (1877—1878). Том 1 (Крестовский 1879).djvu/219

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

той. Всѣ эти танцы очень красивы, въ особенности при живописныхъ военныхъ и женскихъ нарядахъ и при замѣчательной красотѣ дамъ. Толпы зрителей всѣхъ классовъ и состояній безразлично и совершенно свободно обступили мѣста, гдѣ происходили танцы.

Въ началѣ девятаго часа вечера Высокіе Гости, поблагодаривъ танцоровъ, оставили ярмарочную площадь и отправились на станцію желѣзной дороги, при шумныхъ оваціяхъ народа, по мѣстности освѣщаемой бенгальскими огнями.

Въ 9 часовъ князь Карлъ и княгиня Елизавета простились на дебаркадерѣ съ Великимъ Княземъ, который отправился обратно въ Плоешты, куда прибылъ въ исходѣ одиннадцатаго часа и былъ встрѣченъ на станціи привѣтствіями выстроеннаго вдоль станціонной платформы Тамбовскаго пѣхотнаго полка, только что прибывшаго сегодня въ Плоешты съ похода. Его Высочество прослѣдовалъ вдоль фронта всего полка, разспрашивалъ о его состояніи, о количествѣ больныхъ, которыхъ впрочемъ не оказалось, и поблагодаривъ начальниковъ за бодрое состояніе людей, въ двѣнадцатомъ часу вечера прибылъ въ свое помѣщеніе. Великій Князь Николай Николаевичъ Младшій не участвовалъ въ этой поѣздкѣ, такъ какъ находится нынѣ на рекогносцировкѣ нѣкоторой части дунайскаго побережья, по званію офицера генеральнаго штаба.

И все это веселье, празднества и торжества происходятъ въ то самое время, когда турки около Калафата, Ольтеницы и въ другихъ мѣстахъ угрожаютъ безопасности румынскихъ береговъ; все это спокойное и увѣренное настроеніе духа разомъ смѣнило ту общую панику, которая господствовала во всей Румыніи еще не болѣе двухъ-трехъ недѣль назадъ, когда румыны ждали переправы турецкой арміи на лѣвый берегъ Дуная, когда въ Бухарестъ пріѣзжали турецкіе уполномоченные съ требованіемъ сдачи Калафата, угрожая, что въ противномъ случаѣ онъ будетъ разрушенъ и когда все бухарестское населеніе, сильно встревоженное этими вѣстями, принимало мѣры къ удаленію женщинъ и дѣтей въ безопасныя мѣста, въ Австрію, а теперь… теперь здѣсь о туркахъ словно позабыли и думать! Отчего все это такъ случилось? Отчего столь рѣзко обозначилась въ общественномъ настроеніи Румыніи такая счастливая перемѣна? — Отвѣчаемъ смѣло: оттого