Страница:20 месяцев в действующей армии (1877—1878). Том 1 (Крестовский 1879).djvu/357

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

стараться» и молодецки пошли въ бой, на поддержку своихъ стрѣлковъ и гвардейцевъ.

Въ штурмѣ восточныхъ высотъ приняли дѣятельное участіе двѣ батареи 9-й артиллерійской бригады, стоявшія у восточной окраины лѣска, на зимницкой низменности. Мѣткій огонь ихъ направлялся черезъ рѣку въ ряды турокъ и на много облегчилъ штурмовымъ ротамъ ихъ тяжелую задачу.

Вообще, до пяти часовъ утра, всѣ вновь прибывавшія десантныя команды направлялись отдѣльными партіями — частію на югъ, въ глубь по текирской долинѣ, частію же направо и налѣво, причемъ двумъ послѣднимъ направленіямъ по необходимости пришлось отдавать преимущество въ количествѣ силъ, потому что генералу Драгомирову надо было прежде всего отогнать турокъ съ прибрежныхъ высотъ на столько, чтобы они не могли вредить своимъ стрѣлковымъ огнемъ нашимъ командамъ, во время ихъ слѣдованія на понтонахъ. А такъ какъ наибольшій вредъ наносили цѣпи, раскинувшіяся вправо отъ устья ручья, то и пришлось прежде всего штурмовать восточныя высоты, обладаніе коими дало намъ наконецъ возможность привести въ исполненіе, хотя и не вполнѣ точно, первоначальный планъ построенія фронта на три стороны, покоемъ. Тогда 1-й батальонъ Волынскаго полка — пока не подойдутъ на смѣну ему части 2-й бригады 14-й дивизіи — былъ направленъ фронтомъ на западъ, противъ холмовъ и кряжей, среди которыхъ лежитъ городъ Систово.

Пока длился только что описанный бой, — на одной изъ вершинъ, лежащихъ ниже ручья по теченію Дуная, появились вдругъ двѣ роты турокъ, выстроились развернутымъ фронтомъ и открыли огонь залпами по парому, на которомъ плыли 60 человѣкъ Минскаго полка, изъ которыхъ каждый получилъ по нѣсколько ранъ; всѣ они были перебиты. Но и туркамъ не прошло это безнаказанно: одна рота Минскаго полка бросилась на нихъ въ штыки, опрокинула и многихъ положила тутъ же, на мѣстѣ. Вообще, пока мы не оттѣснили турокъ отъ берега, всѣмъ понтонамъ, отправлявшимся послѣ перваго рейса, приходилось терпѣть на рѣкѣ огонь, еще болѣе губительный, чѣмъ въ началѣ, потому что къ этому времени стало уже совсѣмъ свѣтло, цѣли выяснились вполнѣ, да и къ туркамъ прибыли еще новыя подкрѣп-