Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/294

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


277

41. Вотъ тебѣ и правдивое описаніе неба: и хотя бы ты и не могъ обнять его твоимъ разумомъ, все же я его весьма хорошо обнимаю; поразмысли же разумно о томъ, что есть Богъ.

42. Ты не видишь въ семъ мірѣ ничего, кромѣ глубины, и въ ней звѣздъ и рожденія стихій: скажешь ли ты теперь, что тамъ нѣтъ Бога? милый, но что же было въ этомъ мѣстѣ прежде временъ міра? Если ты скажешь, что ничего, то ты говоришь неразумно; ты долженъ сказать, что тамъ былъ Богъ, иначе тамъ ничего бы не возникло.

43. Если же былъ тамъ Богъ, то кто же изгналъ или побѣдилъ Его, что Его тамъ больше нѣтъ? Если же Богъ тамъ, то Онъ тамъ въ своемъ небѣ, и къ тому же въ своей Троицѣ.

44. Но діаволъ зажегъ баню гнѣва, отъ чего возникли земля и камни, и стихіи стали такими подвижными, къ тому же такими холодными, горькими и жгучими, и умертвилъ самое внѣшнее рожденіе.

45. Объ этомъ-то и вся рѣчь, и все мое намѣреніе описать, какъ оно снова стало живымъ, и снова рождается: отъ того и въ тваряхъ возникла животная плоть; грѣхъ же въ плоти есть гнѣвъ Божій.

46. Во-вторыхъ, вопросъ и рѣчь въ этой книгѣ о томъ, куда же дѣнется гнѣвъ Божій? На это духъ даетъ отвѣтъ, что въ концѣ срока сего поврежденнаго времени рожденія, по воскресеніи мертвыхъ, діаволу отведено будетъ въ собственность и въ домъ гнѣва то мѣсто или пространство, гдѣ нынѣ стоитъ земля; и однако не всѣ три рожденія насквозь, но лишь самое внѣшнее, въ которомъ онъ находится нынѣ: самое же внутреннее будетъ держать его въ плѣну въ своей власти, и сдѣлаетъ его подножіемъ ногъ своихъ; и онъ вовѣки не сможетъ ни охватить, ни коснуться его.

47. Ибо это не значитъ, что огонь гнѣва будетъ потушенъ и перестанетъ существовать; иначе и діаволы должны были бы снова сдѣлаться святыми ангелами, и жить въ святомъ небѣ; если же не такъ, то пріютомъ ихъ должна стать какая-нибудь дыра въ семъ мірѣ.

48. Если бы только открылись глаза у человѣка, онъ вездѣ увидѣлъ бы Бога въ Его небѣ, ибо небо въ самомъ внутрен-


Тот же текст в современной орфографии

41. Вот тебе и правдивое описание неба: и хотя бы ты и не мог обнять его твоим разумом, все же я его весьма хорошо обнимаю; поразмысли же разумно о том, что есть Бог.

42. Ты не видишь в сем мире ничего, кроме глубины, и в ней звезд и рождения стихий: скажешь ли ты теперь, что там нет Бога? милый, но что же было в этом месте прежде времен мира? Если ты скажешь, что ничего, то ты говоришь неразумно; ты должен сказать, что там был Бог, иначе там ничего бы не возникло.

43. Если же был там Бог, то кто же изгнал или победил Его, что Его там больше нет? Если же Бог там, то Он там в своем небе, и к тому же в своей Троице.

44. Но дьявол зажег баню гнева, от чего возникли земля и камни, и стихии стали такими подвижными, к тому же такими холодными, горькими и жгучими, и умертвил самое внешнее рождение.

45. Об этом-то и вся речь, и все мое намерение описать, как оно снова стало живым, и снова рождается: от того и в тварях возникла животная плоть; грех же в плоти есть гнев Божий.

46. Во-вторых, вопрос и речь в этой книге о том, куда же денется гнев Божий? На это дух дает ответ, что в конце срока сего поврежденного времени рождения, по воскресении мертвых, дьяволу отведено будет в собственность и в дом гнева то место или пространство, где ныне стоит земля; и однако не все три рождения насквозь, но лишь самое внешнее, в котором он находится ныне: самое же внутреннее будет держать его в плену в своей власти, и сделает его подножием ног своих; и он вовеки не сможет ни охватить, ни коснуться его.

47. Ибо это не значит, что огонь гнева будет потушен и перестанет существовать; иначе и дьяволы должны были бы снова сделаться святыми ангелами, и жить в святом небе; если же не так, то приютом их должна стать какая-нибудь дыра в сем мире.

48. Если бы только открылись глаза у человека, он везде увидел бы Бога в Его небе, ибо небо в самом внутрен-