Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/343

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


326

8. Но чтобы ты могъ понять, при какихъ обстоятельствахъ и какъ все произошло со всѣми этими вещами и рожденіями, я опишу тебѣ все последовательно, каждое въ своемъ порядкѣ, чтобы ты правильно понялъ основаніе этой тайны: и во-первыхъ, начну съ земли; затѣмъ, во-вторыхъ, будетъ рѣчь о глубинѣ надъ землею; и въ-третьихъ, о сплоченіи воедино тѣлъ звѣздъ; въ-четвертыхъ, о семи главныхъ качествахъ планетъ, и объ ихъ сердцѣ, каковое есть солнце; въ-пятыхъ, о четырехъ стихіяхъ, и въ-шестыхъ, о внѣшнемъ постижимомъ рожденіи, происходящемъ изъ всего этого правленія, и въ-седьмыхъ, о дивной соразмѣрности и пригнанности всего колеса природы.

9. Предъ это зеркало приглашаю я теперь всѣхъ любителей святыхъ и многохвальныхъ искусствъ философіи, астрологіи и теологіи: я хочу здѣсь открыть имъ корень и основаніе.

10. И хотя я раньше не изучалъ ихъ искусствъ, и не учился имъ, и не умѣю обходиться съ ихъ измѣреніями окружностей, да это меня и не заботитъ, — все же они найдутъ здѣсь довольно, чему поучиться, такъ что иной во всю свою жизнь не успѣетъ основательно изучить и постигнуть все.

11. Ибо я не нуждаюсь въ ихъ правилахъ и пріемахъ, такъ какъ я научился не у нихъ, но имѣю иного учителя, каковой есть цѣлая природа. У этой то цѣлой природы съ присущимъ ей рожденіемъ изучилъ я мою философію, астрологію и теологію, и отъ нея научился, а не отъ людей или чрезъ людей.

12. Но такъ какъ люди суть боги, и имѣютъ познаніе Бога, единаго Отца, изъ котораго они произошли, и въ которомъ живутъ, то я вовсе не презираю ихъ правила философіи, астрологіи и теологіи; ибо я нахожу, что большей частью оно покоится на истинномъ основаніи, и я приложу также стараніе, чтобы слѣдовать ихъ правилу.

13. Ибо я долженъ же сказать, что ихъ правило было моимъ учителемъ, и что съ ихъ правила я началъ, и изъ него получилъ свое первое познаніе; и я вовсе не имѣю намѣренія опрокидывать или улучшать ихъ правило: ибо я и не могу этого сдѣлать, никогда не учившись ему, но оставлю его на его престолѣ.


Тот же текст в современной орфографии

8. Но чтобы ты мог понять, при каких обстоятельствах и как все произошло со всеми этими вещами и рождениями, я опишу тебе все последовательно, каждое в своем порядке, чтобы ты правильно понял основание этой тайны: и во-первых, начну с земли; затем, во-вторых, будет речь о глубине над землею; и в-третьих, о сплочении воедино тел звезд; в-четвертых, о семи главных качествах планет, и об их сердце, каковое есть солнце; в-пятых, о четырех стихиях, и в-шестых, о внешнем постижимом рождении, происходящем из всего этого правления, и в-седьмых, о дивной соразмерности и пригнанности всего колеса природы.

9. Перед это зеркало приглашаю я теперь всех любителей святых и многохвальных искусств философии, астрологии и теологии: я хочу здесь открыть им корень и основание.

10. И хотя я раньше не изучал их искусств, и не учился им, и не умею обходиться с их измерениями окружностей, да это меня и не заботит, — все же они найдут здесь довольно, чему поучиться, так что иной во всю свою жизнь не успеет основательно изучить и постигнуть все.

11. Ибо я не нуждаюсь в их правилах и приемах, так как я научился не у них, но имею иного учителя, каковой есть целая природа. У этой-то целой природы с присущим ей рождением изучил я мою философию, астрологию и теологию, и от нее научился, а не от людей или через людей.

12. Но так как люди суть боги, и имеют познание Бога, единого Отца, из которого они произошли, и в котором живут, то я вовсе не презираю их правила философии, астрологии и теологии; ибо я нахожу, что большей частью оно покоится на истинном основании, и я приложу также старание, чтобы следовать их правилу.

13. Ибо я должен же сказать, что их правило было моим учителем, и что с их правила я начал, и из него получил свое первое познание; и я вовсе не имею намерения опрокидывать или улучшать их правило: ибо я и не могу этого сделать, никогда не учившись ему, но оставлю его на его престоле.