Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/416

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


399

движности, но есть темная долина, подобно какъ тѣло глубины сего міра.

89. Но и въ темномъ тѣлѣ человѣка правленіе семи духовъ такое же, какъ и въ тѣлѣ глубины. Когда семь духовъ качествуютъ по закону рожденія Божества, то изъ боренія семи духовъ рождается сѣмя, подобное ихъ сѣмени.

90. Теперь, это сѣмя имѣетъ, во-первыхъ, мать — темницу дома плоти; во-вторыхъ, имѣетъ мать — колесо семи духовъ, по роду семи планетъ; въ третьихъ, имѣетъ мать, которая рождается въ окружности семи духовъ, посреди ея, и есть сердце семи духовъ.

91. И это есть мать души, пронизывающая свѣтомъ своимъ семь духовъ, и дѣлающая ихъ живыми: и въ этомъ мѣстѣ сѣмя качествуетъ совмѣстно съ сердцемъ Божіимъ, но только то сѣмя, въ которомъ возженъ свѣтъ; а въ которомъ горитъ огонь гнѣва, тамъ эта третья мать остается плѣненною въ темницѣ.

92. И хотя она и третья мать, однако остается неразумною, если въ ней не возгорается свѣтъ, подобно какъ глубина сего міра безумна предъ сердцемъ Божіимъ, когда колесо семи духовъ пребываетъ въ такой великой скорбности, въ такомъ многообразномъ поврежденіи и избавленіи, въ зноѣ и холодѣ, какъ мы это видимъ.

93. Когда же третья мать возжена бываетъ въ свѣтѣ, она пребываетъ въ сотворенномъ небѣ святой жизни, и пронизываетъ свѣтомъ другую мать, отчего семь духовъ получаютъ радостную волю, которая есть любовь жизни, какъ ты можешь прочесть о томъ выше въ восьмой главѣ о рожденіи любви Божіей.

94. Но третья мать не можетъ постоянно пронизывать ее свѣтомъ, ибо она въ домѣ тьмы, а бросаетъ ей порою лишь взглядъ, какъ если бы сверкнула молнія, отчего вторая мать исполняется порою желанія великой радости, но ярость гнѣва Божія вскорѣ снова затворяетъ ее.

95. И потому діаволъ пляшетъ предъ этою дверью: ибо это есть тюрьма, гдѣ пребываетъ сокровенно новый человѣкъ, и гдѣ содержится въ плѣну діаволъ.


Тот же текст в современной орфографии

движности, но есть темная долина, подобно как тело глубины сего мира.

89. Но и в темном теле человека правление семи духов такое же, как и в теле глубины. Когда семь духов качествуют по закону рождения Божества, то из борения семи духов рождается семя, подобное их семени.

90. Теперь, это семя имеет, во-первых, мать — темницу дома плоти; во-вторых, имеет мать — колесо семи духов, по роду семи планет; в третьих, имеет мать, которая рождается в окружности семи духов, посреди нее, и есть сердце семи духов.

91. И это есть мать души, пронизывающая светом своим семь духов, и делающая их живыми: и в этом месте семя качествует совместно с сердцем Божиим, но только то семя, в котором возжен свет; а в котором горит огонь гнева, там эта третья мать остается плененною в темнице.

92. И хотя она и третья мать, однако остается неразумною, если в ней не возгорается свет, подобно как глубина сего мира безумна перед сердцем Божиим, когда колесо семи духов пребывает в такой великой скорбности, в таком многообразном повреждении и избавлении, в зное и холоде, как мы это видим.

93. Когда же третья мать возжена бывает в свете, она пребывает в сотворенном небе святой жизни, и пронизывает светом другую мать, отчего семь духов получают радостную волю, которая есть любовь жизни, как ты можешь прочесть о том выше в восьмой главе о рождении любви Божией.

94. Но третья мать не может постоянно пронизывать ее светом, ибо она в доме тьмы, а бросает ей порою лишь взгляд, как если бы сверкнула молния, отчего вторая мать исполняется порою желания великой радости, но ярость гнева Божия вскоре снова затворяет ее.

95. И потому дьявол пляшет перед этою дверью: ибо это есть тюрьма, где пребывает сокровенно новый человек, и где содержится в плену дьявол.