Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/110

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

цѣлью пересылки писемъ торговыхъ людей для ихъ „торговыхъ пожитковъ“: вѣдь всѣ государства, гласитъ грамота, обыкновенно богатѣютъ отъ свободнаго развитія торговли. Въ виду всего вышеизложеннаго, царь проситъ вельможъ оказать Марселису всякое содѣйствіе на его пути, обѣщая тоже посланнымъ Рѣчи-Посполитой, если они явятся въ его землю. Для Виленскаго почтмейстера, Рейнгольда Бисинга, Марселисъ, съ разрѣшенія Ордина-Нащокина, взялъ изъ Сибирскаго приказа подарокъ — двѣ пары соболей по 15 рублей пара да пять сороковъ пупковъ собольихъ по 6 руб. сорокъ.

Съ учрежденіемъ Виленской почты запоздали: письма изъ-за границы начали уже приходить (по поводу этого возникла любопытная переписка Смоленскаго воеводы съ Москвою). Поэтому, пока Марселисъ ѣздилъ въ Вильну, на Смоленской дорогѣ спѣшно приготовляли все для почтоваго движенія. 8 марта Ординымъ-Нащокинымъ сдѣлано было распоряженіе объ открытіи Виленской почты. Была разослана въ Москвѣ повѣстка всѣмъ иностраннымъ купцамъ объ учрежденіи черезъ Швецію и Польшу двухъ почтъ въ разныя европейскія государства, чтобы тѣ, кто имѣетъ торговые склады и всякіе промыслы, письма посылали съ объявкою въ Посольскомъ приказѣ тому, кому принимать указано („начальнѣйшему надъ почтою“). Для вѣдомости приказано было объявить сроки прихода и отхода почтъ, а также послать въ Земской приказъ память, чтобы во всѣхъ слободахъ всѣмъ торговымъ людямъ для ихъ промысловъ зарубежскихъ извѣстно было о почтѣ, также какъ и нѣмецкимъ людямъ на Москвѣ. Надо, чтобы всѣ знали, какое постановленіе указной почты (какъ договорено съ Польскими и Литовскими послами) и что сказано въ этомъ договорѣ о торговыхъ промыслахъ. Почта въ Вильну должна была выходить въ среду, а по Новгородской дорогѣ — въ четвергъ[1].

  1. Т. II, № 13, стр. 20.
Тот же текст в современной орфографии

целью пересылки писем торговых людей для их „торговых пожитков“: ведь все государства, гласит грамота, обыкновенно богатеют от свободного развития торговли. Ввиду всего вышеизложенного, царь просит вельмож оказать Марселису всякое содействие на его пути, обещая то же посланным Речи Посполитой, если они явятся в его землю. Для виленского почтмейстера, Рейнгольда Бисинга, Марселис, с разрешения Ордина-Нащокина, взял из Сибирского приказа подарок — две пары соболей по 15 рублей пара да пять сороков пупков собольих по 6 руб. сорок.

С учреждением Виленской почты запоздали: письма из-за границы начали уже приходить (по поводу этого возникла любопытная переписка смоленского воеводы с Москвою). Поэтому, пока Марселис ездил в Вильну, на Смоленской дороге спешно приготовляли всё для почтового движения. 8 марта Ординым-Нащокиным сделано было распоряжение об открытии Виленской почты. Была разослана в Москве повестка всем иностранным купцам об учреждении через Швецию и Польшу двух почт в разные европейские государства, чтобы те, кто имеет торговые склады и всякие промыслы, письма посылали с объявкою в Посольском приказе тому, кому принимать указано („начальнейшему над почтою“). Для ведомости приказано было объявить сроки прихода и отхода почт, а также послать в Земской приказ память, чтобы во всех слободах всем торговым людям для их промыслов зарубежских известно было о почте, также как и немецким людям на Москве. Надо, чтобы все знали, какое постановление указной почты (как договорено с польскими и литовскими послами) и что сказано в этом договоре о торговых промыслах. Почта в Вильну должна была выходить в среду, а по Новгородской дороге — в четверг[1].

  1. Т. II, № 13, стр. 20.