Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/418

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

Новгородскаго приказа и Четей были взяты въ Ратушу, за уплатою прогоновъ иногда обращаются туда. Но въ концѣ періода состоялось распоряженіе, чтобы Матвѣй Виніусъ по всѣмъ почтамъ платилъ прогоны изъ своихъ средствъ (какъ это было на Архангелогородской почтѣ); кромѣ данныхъ, имѣющихся въ дѣлѣ о преобразованіи Виленской почты (см. выше), намъ попалось еще черновое письмо А. Виніуса Смоленскому воеводѣ, Вл. П. Шереметеву, такого содержанія:

„Г-рю моему Володимеру Петровичу. Здравія твоего, государя моего и всякаго благополучія на лѣта многа желающе, многократно челомъ бью. При семъ тебѣ, г-рю моему, мое прилѣжное есть прошеніе: аще возможно, чтобъ о всякихъ государевыхъ дѣлахъ отписки посылать съ обычайною зарубежскою почтою, а не нарочными, какъ нынѣ нѣколико почтъ прибѣжали мнѣ безъ твоего, г-рь, извѣстія, съ небольшими отписками о дѣлехъ не зѣло нужныхъ; а извычайная, г-рь, почта ходитъ по вся недѣли сряду, а буде когда самое нужное дѣло позоветъ на чрезвычайную почту, и то изволишь приказать посылать по своему разсмотрѣнію, а буде дѣла приказные, не зѣло нужные, пожалуй, вели, г-рь, посылать съ обычайною Вилинскою почтою, потому что прогоны положены платить мальчику моему, и въ томъ ему только будетъ убытокъ напрасной, и о семъ и паки твоего, г-ря моего милостиваго, прося жалованья, премного челомъ бьетъ А. Виніюсъ. 1701 г., марта въ 12 д.[1]

Въ наказѣ преемнику Виніусовъ, П. П. Шафирову, прямо указано, что прогоны ямщикамъ обѣихъ (Виленской и Архангелогородской) почтъ долженъ уплачивать почтмейстеръ изъ своихъ сборовъ, по полугодіямъ[2].

______________
  1. М. Арх. М. И. Д., Почт. Дѣла, карт. 6, л. 310 об.
  2. См. т. II, стр. 520.
Тот же текст в современной орфографии

Новгородского приказа и Четей были взяты в Ратушу, за уплатою прогонов иногда обращаются туда. Но в конце периода состоялось распоряжение, чтобы Матвей Виниус по всем почтам платил прогоны из своих средств (как это было на Архангелогородской почте); кроме данных, имеющихся в деле о преобразовании Виленской почты (см. выше), нам попалось еще черновое письмо А. Виниуса смоленскому воеводе, Вл. П. Шереметеву, такого содержания:

„Г-рю моему Володимеру Петровичу. Здравия твоего, государя моего и всякого благополучия на лета многа желающе, многократно челом бью. При сем тебе, г-рю моему, мое прилежное есть прошение: аще возможно, чтоб о всяких государевых делах отписки посылать с обычайною зарубежскою почтою, а не нарочными, как ныне неколико почт прибежали мне без твоего, г-рь, известия, с небольшими отписками о делех не зело нужных; а извычайная, г-рь, почта ходит по вся недели сряду, а буде когда самое нужное дело позовет на чрезвычайную почту, и то изволишь приказать посылать по своему рассмотрению, а буде дела приказные, не зело нужные, пожалуй, вели, г-рь, посылать с обычайною Вилинскою почтою, потому что прогоны положены платить мальчику моему, и в том ему только будет убыток напрасной, и о сем и паки твоего, г-ря моего милостивого, прося жалованья, премного челом бьет А. Виниюс. 1701 г., марта в 12 д.[1]

В наказе преемнику Виниусов, П. П. Шафирову, прямо указано, что прогоны ямщикам обеих (Виленской и Архангелогородской) почт должен уплачивать почтмейстер из своих сборов, по полугодиям[2].

______________
  1. М. Арх. М. И. Д., Почт. Дела, карт. 6, л. 310 об.
  2. См. т. II, стр. 520.