Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/527

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

усъ и П. Г. Марселисъ, были приглашены для дачи показаній о врачѣ Рейнерѣ Паувѣ, просившемся на службу въ Москву. Виніусъ сказалъ, что отецъ его. его, Денисъ Виніусъ, писалъ ему объ этомъ врачѣ изъ Голландіи, но самъ онъ этого врача не знаетъ, потому что „въ Галанской землѣ не бывалъ давно”. Марселисъ засвидѣтельствовалъ, что онъ объ этомъ врачѣ слышалъ много хорошаго (II, стр. 185—186). Въ 1638 году „торговой человѣкъ города Амборха” Петръ Марселисъ съ женою, сыномъ, съ нѣсколькими другими лицами и съ дѣвкою былъ отпущенъ къ отцу, Гаврилѣ Марселису. Псковскому воеводѣ было предписано отпустить его за границу, а когда возвратится, отписать въ Москву, сколько человѣкъ съ нимъ пріѣдетъ; съ товаровъ, которые онъ привезетъ, велѣно было взять законную пошлину. 30 марта 1639 г. Петръ Марселисъ снова былъ отпущенъ изъ Москвы въ Гамбургъ и Псковскому воеводѣ предписано, чтобы, если онъ пришлетъ какое-либо „письмо, или печать, или иную какую признаку”, немедленно послать это въ Москву (очевидно, ему дано было какое-то секретное предписаніе). До 21 ноября отъ Марселиса никакихъ вѣстей не было; а 21 ноября онъ пріѣхалъ самъ и сообщилъ, что, по порученію государя, былъ въ Голландіи и Франціи и привезъ съ собою семью доктора Рейнера Паува (самъ докторъ поѣхалъ черезъ Архангельскъ); при этомъ Марселисъ сообщилъ нѣкоторыя свѣдѣнія о войнѣ между Франціей и Германіей (II, 192—193).

Къ стр. 83. Въ 1655 г. Аптекарскій приказъ заплатилъ иноземцу Петру Марселису 10000 руб. за большой инрогъ (Новомбергскій, Очерки по исторіи аптечнаго дѣла въ до—Петров. Руси, Спб., 1902. Стр. 29).

— Въ мартѣ 1664 г. домъ Марселиса на Поганомъ прудѣ былъ временно предоставленъ правительствомъ доктору Самуилу Коллинсу (Мат. по ист. мед., I, стр. 72).

Тот же текст в современной орфографии

ус и П. Г. Марселис, были приглашены для дачи показаний о враче Рейнере Пауве, просившемся на службу в Москву. Виниус сказал, что отец его, Денис Виниус, писал ему об этом враче из Голландии, но сам он этого врача не знает, потому что „в Галанской земле не бывал давно”. Марселис засвидетельствовал, что он об этом враче слышал много хорошего (II, стр. 185—186). В 1638 году „торговой человек города Амборха” Петр Марселис с женою, сыном, с несколькими другими лицами и с девкою был отпущен к отцу, Гавриле Марселису. Псковскому воеводе было предписано отпустить его за границу, а когда возвратится, отписать в Москву, сколько человек с ним приедет; с товаров, которые он привезет, велено было взять законную пошлину. 30 марта 1639 г. Петр Марселис снова был отпущен из Москвы в Гамбург и псковскому воеводе предписано, чтобы, если он пришлет какое-либо „письмо, или печать, или иную какую признаку”, немедленно послать это в Москву (очевидно, ему дано было какое-то секретное предписание). До 21 ноября от Марселиса никаких вестей не было; а 21 ноября он приехал сам и сообщил, что, по поручению государя, был в Голландии и Франции и привез с собою семью доктора Рейнера Паува (сам доктор поехал через Архангельск); при этом Марселис сообщил некоторые сведения о войне между Францией и Германией (II, 192—193).

К стр. 83. В 1655 г. Аптекарский приказ заплатил иноземцу Петру Марселису 10000 руб. за большой инрог (Новомбергский, Очерки по истории аптечного дела в допетров. Руси, Спб., 1902. Стр. 29).

— В марте 1664 г. дом Марселиса на Поганом пруде был временно предоставлен правительством доктору Самуилу Коллинсу (Мат. по ист. мед., I, стр. 72).