Страница:Opisanie murman.djvu/17

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


платежа государственныхъ податей, отъ отбыванія денежныхъ и натуральныхъ повинностей, и отъ платежа гербовыхъ сборов.

3) Имъ предоставляется право заниматься всякаго рода торговлей и промыслами на Мурманскомъ берегу, безъ взятія установленныхъ свидѣтнльствъ или билетовъ, и разрѣшенъ безпошлинный ввозъ, для собственнаго употребленія, всѣхъ иностранныхъ товаровъ, кромѣ спиртныхъ напитковъ.

4) Колонистамъ предоставляется право заниматься промыслами пушныхъ звѣрей и птицъ, а также ловить рыбу въ рѣкахъ и озерахъ, находящихся близъ колоній.

6) На первоначальное обзаведеніе имъ выдается ссуда въ размѣрѣ отъ 50 до 150 рублей и кромѣ того отъ 100 до 200 рублей на покупку лѣсныхъ матеріаловъ, необходимыхъ для постройки жилыхъ зданій или судна.

6) Незнающимъ русскій языкъ разрѣшено подавать прошенія мѣстному и губернскому начальству на норвежскомъ и финскомъ языкахъ.

Всѣ означенныя льготы распротраняются и на кочующихъ лопарей, изъявившихъ желаніе принять осѣдлость на Мурманскомъ берегу.

Относительно воинской повинности, въ Положеніи 1876 г. сказано: „переселенцы на Мурманъ, не выключая иностранцевъ принявшихъ подданство Россіи, подлежатъ отбыванію воинской повинности на общихъ для всѣхъ россійскихъ подданныхъ основаніяхъ; но впредь до иного распоряженія, переселенцы сіи освбождаются отъ назначенія на дѣйствительную службу, а зачисляются прямо въ запасъ флота“.

Льгота эта была дарована въ виду отдаленности поселеній отъ призывного пункта и незначительнаго числа лицъ, подлежащихъ ежегодному призыву. Примѣненіе же ея къ колонистамъ изъ норвежскихъ подданныхъ имѣло послѣдствіемъ, что въ нашемъ военномъ флотѣ въ запасѣ состояли и иностранные подданные. Объясняется это тѣмъ, что по закону, натурализація иностранца не распространяется на его дѣтей прежде рожденныхъ; тогда какъ зачисленіе въ колонисты на Мурманскій берегъ производилось цѣлыми семействами, при чемъ русское подданство принималъ только глава семейства, а дѣти, по достиженіи ими совершеннолѣтія, русскаго подданства не принимали, хотя