Страница:Sovremennik 1836 02.pdf/19

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
21
Французская Академiя.


разъ справедливо, что законъ объ эмигрантахъ не распространяется на литтераторовъ, а слѣдовательно и на автора Марія въ Минтурнѣ, поэтически предполагая, что вселенная принадлежитъ поэту, и что его отечество повсюду.

Наступили лучшіе дни для Франціи: республика еще существовала, но безъ кровавыхъ топоровъ Децемвировъ, даже безъ строгостей Рима и Спарты. По невоздержному вкусу къ роскоши и удовольствіямъ, по забвенію прошедшаго и безпечности о будущемъ, можно было бъ назвать республику Аѳинскою, если бъ у кого только достало смѣлости сравнить Барраса съ Перикломъ! Мы были тогда подъ правленіемъ Директоріи, правленіемъ слабымъ, веселымъ, роскошнымъ, правленіемъ такъ сказать Регенства Революціи.

Обратившись къ литтературнымъ трудамъ, Арно издалъ сперва трагедію Оскаръ, гдѣ такъ мило выражены тихія чувства любви и дружбы; потомъ трагедію Венеціанцы, коихъ пятый актъ есть лучшій актъ драмы новѣйшихъ временъ. Впрочемъ, для исторической вѣрности, мы должны сказать, что Арно не одинъ сочинилъ этотъ пятый актъ. Сперва онъ далъ щастливую развязку своей. пьесѣ. Мontсаssin, герой ея, неумиралъ, а былъ спасенъ своимъ соперникомъ отъ казни; эта развязка не понравилась одному Члену Института, котораго Арно зналъ въ Италіи, и которому читалъ свою трагедію. Этотъ Членъ Института былъ генералъ Бонапартъ, кото-