Страница:Аверченко - Веселые устрицы (1910).djvu/202

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


мнҍ, что этотъ день онъ провелъ довольно безпутно: изъ Одессы къ нему пріҍхала знакомая француженка, кафе-шантанная пҍвица, съ которой онъ обҍдалъ у Контана, въ кабинетҍ, послҍ обҍда катались на автомобиле, потомъ онъ былъ у нея въ Грандъ-Отелҍ, а вечеромъ завезъ ее въ «Буффъ», гдҍ и оставилъ.

— Гдҍ ты былъ сегодня?

Лязговъ обернулся къ женҍ и, подумавъ нҍсколько секундъ, отвҍтилъ:

— Я былъ у Кантана. Обҍдали. Одинъ кліентъ изъ Одессы съ женой француженкой и я. Потомъ я заҍхалъ за моей довҍрительницей по Усачевскому дҍлу, и мы разъҍзжали въ ея автомобилҍ — она очень богатая — по дҍлу объ освобожденіи имҍнія отъ описи. Затҍмъ, я былъ въ Грандъ-Отелҍ у одного помҍщика, а вечеромъ заҍхалъ на минутку въ «Буффъ» повидаться съ знакомымъ. Вотъ и все.

Я улыбнулся про себя и подумалъ:

— Да. Вотъ это ложь!


Тот же текст в современной орфографии

мне, что этот день он провёл довольно беспутно: из Одессы к нему приехала знакомая француженка, кафе-шантанная певица, с которой он обедал у Контана, в кабинете, после обеда катались на автомобиле, потом он был у неё в Гранд-Отеле, а вечером завёз её в «Буффъ», где и оставил.

— Где ты был сегодня?

Лязгов обернулся к жене и, подумав несколько секунд, ответил:

— Я был у Кантана. Обедали. Один клиент из Одессы с женой француженкой и я. Потом я заехал за моей доверительницей по Усачёвскому делу, и мы разъезжали в её автомобиле — она очень богатая — по делу об освобождении имения от описи. Затем, я был в Гранд-Отеле у одного помещика, а вечером заехал на минутку в «Буффъ» повидаться с знакомым. Вот и всё.

Я улыбнулся про себя и подумал:

— Да. Вот это ложь!