Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Июнь.djvu/127

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
129
Страдание священномученика Маркелла

Областеначальник же Лаодикий сказал на это:

— Если вы не принесете сейчас жертв бессмертным богам нашим, то потеряете свои души. Послушайте меня и исполните то, что я говорю, если желаете остаться живыми.

— Приноси им жертву, — ответил святый Папий, — если хочешь мучиться вечно!

После сего областеначальник приказал положить святых на земле и бить без милосердия палками. Они же, будучи жестоко биты, ничего иного не произносили, как только следующие слова:

— Господи, Иисусе Христе, помоги рабам Твоим!

Затем Лаодикий приказал бить святых оловянными прутьями. В то время как их били в течение долгого времени таким образом, они предали души свои в руки Божии.

Пресвитер Иоанн, взявши ночью тела святых, похоронил их с честию при гробнице пострадавших ранее святых мучеников Сисиния и Сатурнина (сделал это он по повелению святаго папы Маркелла).

В то время возвратился в Рим император Диоклетиан. Областеначальник Лаодикий сообщил Диоклетиану и Максимиану всё относительно святых мучеников, сказав, как он без милосердия мучил их и умертвил. Императоры были обрадованы сим известием и похвалили областеначальника за его усердие.

Между тем упомянутый выше святый Кириак, поставленный во диаконы святейшим папою Маркеллом, находился в это время вместе со святым Сисинием в темнице; здесь были заключены Смарагд и Ларгий, а также и прочие узники Христовы. Все они исполняли назначенную им тяжелую работу. Их выводили на работы днем, на ночь же снова запирали в темнице. Бог даровал блаженному Кириаку благодать исцеления недугов; многие приходили к нему и приносили своих больных, которых после молитвы к Богу святый Кириак исцелял: так получали здесь зрение слепые, делались здоровыми расслабленные, изгонялись из людей бесы, и по молитвам святаго подавалось исцеление болящим от многоразличных недугов.

У императора Диоклетиана была дочь — по имени Артемия. По попущению Божию она впала в беснование и была мучима нечистым духом. Узнав о том, Диоклетиан весьма опечалился,