Страница:Собрание сочинений Сенковского. т.2 (1858).djvu/102

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


въ ученомъ восторгѣ вверхъ на поларшина. О потопѣ!!.. И, въ свою очередь онъ кинулся цѣловать меня, сильно прижимая къ груди, какъ самый рѣдкій хвостъ плезіосауровъ. О потопѣ!!!. Какое открытіе!… Видите, баронъ: а вы не соглашались ѣхать сюда со мною и, въ устьѣ Лены, хотѣли наплевать на Ледовитый Океанъ?… Видите, сколько еще остается людямъ сдѣлать важныхъ для науки пріобрѣтеній. Что вы тамъ смотрите?…

— Читаю надпись. Судя по содержанію нѣкоторыхъ мѣстъ, это описаніе великаго переворота въ природѣ.

— Возможно ли?…

— Кажется, будто кто-то, спасшійся отъ потопа въ этой пещерѣ, вздумалъ описать на стѣнахъ ея свои приключенія.

— Да это кладъ!… Надпись единственная, безцѣнная!… Мы, вѣроятно, узнаемъ изъ нея много любопытныхъ вещей о предпотопныхъ нравахъ и обычаяхъ, о жившихъ въ то время великихъ животныхъ.... Какъ я завидую, баронъ, вашимъ обширнымъ познаніямъ по части египетскихъ древностей!… Знаете ли, что, за одну эту надпись, вы будете членомъ всѣхъ нашихъ нѣмецкихъ университетовъ и корреспондентомъ всѣхъ ученыхъ обществъ, подобно египетскому пашѣ?…

— Очень радъ, что тогда буду имѣть честь именоваться вашимъ товарищемъ, любезный докторъ. Благодаря вашей предпріимчивости, вашему ученому инстинкту, мы съ вами сдѣлали истинно ве-


Тот же текст в современной орфографии

в ученом восторге вверх на пол-аршина. — О потопе!!. — И, в свою очередь, он кинулся целовать меня, сильно прижимая к груди, как самый редкий хвост плезиосауров. — О потопе!!! Какое открытие!.. Видите, барон, а вы не соглашались ехать сюда со мною и в устье Лены хотели наплевать на Ледовитый океан?.. Видите, сколько еще остается людям сделать важных для науки приобретений. Что вы там смотрите?..

— Читаю надпись. Судя по содержанию некоторых мест, это описание великого переворота в природе.

— Возможно ли?..

— Кажется, будто кто-то, спасшийся от потопа в этой пещере, вздумал описать на стенах ее свои приключения.

— Да это клад!.. Надпись единственная, бесценная!.. Мы, вероятно, узнаем из нее много любопытных вещей о предпотопных нравах и обычаях, о живших в то время великих животных… Как я завидую, барон, вашим обширным познаниям по части египетских древностей!.. Знаете ли, что за одну эту надпись вы будете членом всех наших немецких университетов и корреспондентом всех ученых обществ, подобно египетскому паше?..

— Очень рад, что тогда буду иметь честь именоваться вашим товарищем, любезный доктор. Благодаря вашей предприимчивости, вашему ученому инстинкту, мы с вами сделали истинно ве-