Во тьме намибийской ночи
Забросив в кузов пожитки, помахал местным химба на прощание. «Это не общественный транспорт. Это мой личный грузовик», — предупредил хозяин. Позднее я понял, что он имел в виду: по дороге ненадолго заехали к семье отшельников, живших в горах. Визит мне на руку: сделал пару снимков.
Около полуночи прибыли на место. «Слышишь шум воды? — задал риторический вопрос водитель. — Это он, водопад». Я ничего, кроме чернеющей пустоты не увидел, слабый свет луны не спасал положения. Рядом находились небольшие домики — медпункт и пост охраны. Не мудрствуя лукаво, выбрал ровную площадку, расстелил походный коврик и осторожно прокрался… в царство Морфея.
Поиграем в исследователей-экстремалов?
Ранним утром свернул «постельные принадлежности» и, оставив их в ветвях дерева, поспешил к водопаду, название которого на языке племени гереро означает «падающая вода». Эпупа — это целая галерея водопадов. Метрах в двадцати от места моей ночёвки — основной и самый большой. Мог бы я арендовать вертолёт, впечатления от увиденного здесь и в соседней Замбии были бы ярче, а снимки — разительнее. Но поскольку наши материальные возможности не всегда совпадают с желаниями, вот результат: Эпупа понравился мне больше знаменитого на весь мир водопада Виктория. Здесь нет бетонированных дорожек для доморощенных туристопляжников, практически отсутствуют признаки цивилизации, природа сохранена в первозданном виде. Перепрыгивая через мелкие ручьи, по колено в воде пробрался к обрыву, откуда открылось грандиозное зрелище. Несколько кадров, затем — далее по уступам вдоль ущелья терракотовых гор. Спустился вниз по глыбам. Река Кунене не переставала поражать воображение открывающимися ландшафтами. Просторы — пустынны. Пройдя ещё немного, наткнулся на невысокую вышку неизвестного предназначения. Вскарабкался по металлической лестнице, наверху — небольшая «коробочка», нечто типа крошечного сейфа с навесным замком. Два-три кадра — и вниз, продолжая путь…
Апноэ по-африкански
Через десяток метров вышел к «пляжу» дивного вида: небольшая полоска прибрежного песка, тихая заводь — нечто среднее между раем и рекламной картинкой из туристического журнала. Обычно в поездках не купаюсь: во-первых, всё ценное ношу на себе, во-вторых, вода в Африке может быть небезопасной, скрывая множество инфекций. Но эта река чистая и прозрачная: была ни была. «Крокодилы в «падающих водах» вряд ли водятся, а если нападут пираньи — быстро выскочу на берег…» — мелькнула мысль.
Плавно, словно кот в сметане, проплыл несколько метров. Мне бы вернуться назад, так нет… Вступая в спор с течением, задумал переплыть на противоположный берег. Гребу вперёд, а плыву в сторону, удваиваю силы — не помогает. Вода несёт меня в бездну. Нельзя, я же все вещи бросил и паспорт. Но стихия не внемлет безумцам: течение влекло меня как пушинку. Спустя пару секунд бурные воды сомкнулись над головой, унося куда-то вниз. Всё? Сбылись пророчества? Очередная волна подбросила на поверхность пловца-щепку и повлекла вдаль. Спустя несколько секунд каким-то чудом меня вынесло к заводи на другом берегу. Получается, переплыл? Сбылась мечта идиота! Гребя из последних сил, ухватился за скальный выступ. Выкарабкался наверх, чувствуя то же, что марафонец в конце нелёгкого пути…
Голый в Анголе
О том, что берег, на котором я оказался без визы, одежды и документов — территория соседней страны, узнал гораздо позже, поначалу не поверив в это. Лишь добравшись до большой земли, убедился, глядя на карту, но это было потом…
Минута на передышку. Затем поспешил назад, в зону видимости злополучного «пляжа», где оставил одежду, ещё не осознавая, что два берега разделяет «адская бездна». С вершины скалы, на которую вскарабкался, обозревался не только песчаный берег, но и (что гораздо важнее) то самое, непонятного назначения сооружение. «Рано или поздно люди здесь появятся, — думал я, — ведь для чего-то это возвели…». Со стороны посёлка путь преградил среднего размера водопад, сзади — труднопроходимые джунгли, где (по всем признакам) не ступала нога человека. Попытался пересечь вброд этот приток: невозможно, мощь воды тянет вниз. Попробовал подняться вверх по течению через джунгли, надеясь найти узкое место. На это бессмысленное занятие ушло около двух часов. Вернулся на исходную позицию. Интересно, сколько времени смогу здесь находиться? Вода есть — это плюс. Еда? Попробую листья деревьев и кустов. А ведь всего в трёх-четырёх десятках метров — мясные консервы, что захватил для завтрака на природе. Хорошо, что оказался в зоне видимости потенциального пребывания людей, а если бы чуть дальше, где по обе стороны реки земля необитаема? Возможно, меня нашли бы при помощи вертолёта, но не факт: имеется ли у них вертолёт? А если и так, мне это дорого обойдётся. Впрочем, отныне у меня ни денег, ни одежды: терять нечего. «Жаль, в Ботсвану теперь не успею», — рассуждал я, стараясь не впадать в панику…