Лентапедия/Кашулинский, Максим

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Перейти к навигации Перейти к поиску

Кашулинский, Максим
Лентапедия
Список статей Лентапедии  • Последнее обновление: 31.01.2012, 13:56:43  • Статья на сайте Lenta.ru  • Архив




Кашулинский, Максим[править]

Генеральный директор и руководитель портала Slon.ru
Генеральный директор и руководитель портала Slon.ru с марта 2011 года, исполняющий обязанности гендиректора ООО «Большой город» с января 2012 года. Ранее — главный редактор российской версии журнала Forbes (2004-2011 годы), редактор российской версии журнала Forbes (2003 год), шеф-редактор журнала «Компания» (2002-2003 годы), редактор, заместитель главного редактора газеты «Ведомости» (1999-2002 годы), заместитель главного редактора журнала «Компания» (1997-1999 годы), корреспондент газеты «Сегодня» (1996-1997 годы).

Максим Владимирович Кашулинский родился в 1973 году в городе Рыбинске Ярославской области[1][2][3]. Его отец, Владимир Лаврентьевич (1950-2005), упоминался в СМИ как депутат государственного собрания — курултая — Республики Башкортостан, член Комитета по образованию, науке, культуре, спорту, туризму и делам молодежи, руководитель фракции «Единая Россия» в госсобрании Башкирии[4][5].

В 1995 году Кашулинский окончил философский факультет Московского государственного университета имени Ломоносова[1][2].

Карьеру журналиста Кашулинский начал в 1994 году, он работал в информационном агентстве Skate[1].

В 1996-1997 годах Кашулинский был корреспондентом отдела «Бизнес» газеты «Сегодня»[2][6].

СМИ указывали, что позднее он работал шеф-редактором журнала «Компания»[1][2], занимал должности заместителя главного редактора — редактора отдела «Потребительский рынок»[7] газеты «Ведомости»[1][2][6].

В сентябре 2003 года Кашулинский начал работать в издательском доме Axel Springer Russia — российском подразделении немецкого концерна Axel Springer AG. В 2004 году ИД начал издавать два журнала на русском языке — ежемесячный деловой журнал Forbes и еженедельный общественно-новостной журнал Newsweek. Кашулинский занял должность шеф-редактора журнала Forbes[1]. Издатель русского Forbes Леонид Бершидский называл Кашулинского «правой рукой Пола» — американского гражданина Пола Хлебникова[8], назначенного главным редактором русской версии журнала в 2004 году. Пилотный номер русского Forbes вышел в марте, а уже в мае в нем был опубликован список 100 самых богатых граждан России. СМИ указывали, что многие фигуранты этого списка остались им недовольны, однако до открытых конфликтов и угроз дело не дошло. Незадолго до своей гибели Хлебников говорил, что русский Forbes уже встал на ноги, и собирался осенью возвращаться в США[9].

Хлебников был убит 9 июля 2004 года[10]. Несколько дней спустя Бершидский заявил, что журнал все равно будет выходить в России. Он указал, что шеф-редактор Forbes Кашулинский, вероятнее всего, займет пост главного редактора издания[8]. Сам Кашулинский отмечал, что не имеет представления о том, почему убили его коллегу[11].

30 августа 2004 года ИД Axel Springer Russia объявил о назначении Кашулинского главным редактором русской версии журнала Forbes. Комментируя это событие, Бершидский говорил о Кашулинском как об «опытнейшем деловом журналисте, знающем бизнес изнутри и обладающем сильной интуицией». По его словам, концепцию русского Forbes Хлебников разрабатывал вместе с Кашулинским. После своего назначения Кашулинский отметил, что редактировать Forbes в России — большая честь для него. Forbes, по его словам, «будто специально создан для российского рынка», поскольку «он поддерживает предприимчивость, критикует некомпетентность и дает самые передовые идеи для бизнеса»[1].

Ряд сетевых СМИ отмечали, что, вопреки ожиданиям, в сентябрьском номере Forbes за 2004 год — первом номере журнала после смерти Хлебникова — не было упоминаний о его гибели[7].

1 декабря 2006 года разразился скандал, в ходе которого Кашулинский подал заявление об отставке. Axel Springer Russia отказался печатать историю самой богатой женщины России, супруги мэра Москвы — Елены Батуриной, пустив под нож весь тираж декабрьского Forbes. Гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг издала приказ о замене главного материала номера переводным текстом. На официальном сайте издателя сообщалось, что приостановка производства декабрьского номера была связана с тем, что «в случае с главной историей журнала… не были соблюдены принципы журналистской этики». Axel Springer утверждал, что на обложку номера была вынесена искаженная цитата из интервью Батуриной, которая могла ввести читателей в заблуждение. Ряд сотрудников журнала свидетельствовали, что причиной конфликта стала сама статья. Кашулинский также утверждал, что редакция оперативно исправила обложку, однако издатель все равно решил пустить под нож декабрьский тираж — из-за этого он и подал заявление об отставке. «Ведомости» писали, что представители «Интеко» — компании, принадлежащей Батуриной, — грозили издателю исками о защите деловой репутации и Кашулинскому было известно о подготовленном иске. Сам он отмечал, что суммы претензий в нем не было, но в качестве обеспечительных мер представители «Интеко» предлагали суду наложить арест на весь тираж журнала и запретить публикацию статьи в Интернете. В свою очередь, американский Forbes потребовал, чтобы Axel Springer немедленно выпустил текущий номер в том виде, в каком он был напечатан[12].

4 декабря 2006 года СМИ сообщили о том, что конфликт, связанный с публикацией материала о Батуриной в журнале Forbes, исчерпан. Декабрьский номер вышел, причем, несмотря на то, что в связи с «издержками» он стал дороже на 20 процентов, его продажи шли очень хорошо. Главный редактор Forbes остался на своем посту[13]. В совместном заявлении выразили сожаление: руководство Axel Springer AG и Axel Springer Russia — в связи с тем, что «объяснения причин задержки выхода декабрьского номера могли вызвать подозрения в несоответствии работы редакции высочайшим стандартам журналистики», а редакция Forbes — в связи с тем, что «после этого ей пришлось публично усомниться в приверженности Axel Springer принципам независимой журналистики»[14].

В начале февраля 2007 года «Ведомости», ссылаясь на адвоката Кашулинского и редакции русского Forbes Александра Добровинского, сообщили о судебных исках компании «Интеко» к журналу и его главному редактору. Иски были поданы в разные суды: к Кашулинскому «О распространении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию» — в Чертановский суд Москвы, а «Об опровержении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию, и взыскании нематериальных убытков, причиненных в результате распространения данных сведений» к редакции русской версии журнала Forbes — в Московский арбитражный. Как сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь «Интеко» Геннадий Теребков, сумма каждого из исков составила 106 500 рублей (по 1 рублю за каждый экземпляр декабрьского выпуска журнала Forbes)[15].

21 марта 2007 года Чертановский суд Москвы удовлетворил иск «Интеко» к Кашулинскому, взыскав с главного редактора русской версии журнала Forbes 109 165 рублей (а не в 106 500 рублей, так как в 2 665 рублей были оценены судебные издержки компании Батуриной). Адвокат Добровинский заявил, что намерен обжаловать данное решение в Мосгорсуде[16]. 15 мая 2007 года Мосгорсуд отказал Кашулинскому в рассмотрении его просьбы о признании решения решения Чертановского суда незаконным[17]. После оглашения судебного вердикта Добровинский заявил о намерении «дойти до Страсбурга и привлечь на нашу сторону все „Форбсы“ мира»[18].

В ноябре того же года девятый апелляционный арбитражный суд Москвы признал претензии Батуриной необоснованными[19], однако та подала апелляцию, и в январе 2008 года тот же суд вынес решение в пользу Батуриной и потребовал от Axel Springer опубликовать опровержение статьи и выплатить компенсацию в размере 106,5 тысяч рублей[20]. В апреле Axel Springer отказались от кассационной жалобы и решили выплатить компенсацию Батуриной. Также была достигнута договоренность о том, что Forbes не будет публиковать опровержение статьи[21].

После инцидента с этим выпуском Forbes ходили слухи, что Axel Springer продаст свои журналы (возможным покупателем называли издательский дом «Коммерсант»)[22], однако, по состоянию на июль 2009 года, русские версии Newseek и Forbes оставались в собственности компании, Кашулинский — главным редактором Forbes, а Флемминг — главой Axel Springer Russia[23].

В марте 2011 года Кашулинский был назначен генеральным директором и руководителем портала Slon.ru (после его ухода из редакции российского Forbes исполняющим обязанности главного редактора журнала стал Кирилл Горский, а с мая главредом стала Елизавета Осетинская[24]). Первоочередной задачей Кашулинского на новом посту СМИ называли поиск нового главного редактора Slon.ru[6][25]. В том же месяце на эту должность был назначен Юрий Сапрыкин, бывший редакционный директор ИД «Афиша»[26][27], однако в августе 2011 года он ушел, а новым главным редактором Slon.ru был назначен Андрей Горянов, ранее занимавший аналогичное место в журнале «Финанс.»[28][29].

В январе 2012 года Кашулинский был назначен исполняющим обязанности гендиректора ООО «Большой город», выпускающим одноименный журнал, не оставив при этом работы над порталом Slon.ru. Издания входили в одну медиагруппу[30][31].

Использованные материалы[править]

  1. а б в г д е ё Главным редактором журнала Forbes назначен Максим Кашулинский. — ИА REGNUM, 30.08.2004
  2. а б в г д Мастер-класс Максима Кашулинского. — Media Business School
  3. Максим Кашулинский. — Axel Springer
  4. У Владимира Кашулинского не выдержало сердце. — Уфимский городской сайт, 06.06.2005
  5. Памяти Владимира Лаврентьевича Кашулинского. Некролог. — Башинформ, 05.06.2005
  6. а б в Сергей Смирнов. Гендиректором «Слона» назначен главред российского Forbes. — Ведомости, 14.03.2011
  7. а б Новый русский «Forbes»: о гибели Хлебникова ни слова. — Stringer, 30.08.2004
  8. а б Екатерина Власова, Екатерина Добрынина. Плохая примета — зеркало разбили. — Вести.Ru, 13.07.2004
  9. Герман Александров. Пули для главного редактора. — Время новостей, 12.07.2004. — № 120
  10. Наталия Ростова. Кому помешал Пол Хлебников? — Газета (GZT.Ru), 11.07.2004
  11. Убийц Пола Хлебникова официально считается раскрытым. — Деловая неделя, Киев, 28.09.2004
  12. Екатерина Долгошеева, Кирилл Корюкин, Татьяна Лысова. Forbes пустили под нож. — Ведомости, 01.12.2006. — № 227 (1754)
  13. Екатерина Шмелькова. Реклама от Батуриной. — Ежедневный журнал, 04.12.2006
  14. Совместное заявление руководства Axel Springer AG, Axel Springer Russia и редакции российского издания журнала Forbes. — Axel Springer, 04.12.2006
  15. Екатерина Долгошеева, Бэла Ляув. Обложки мало. — Ведомости, 14.02.2007. — № 26 (1800)
  16. Суд удовлетворил иск Батуриной к главному редактору русского «Форбс». — РИА Новости, 21.03.2007
  17. Владимир Полетаев. Опять проиграл главный редактор русской версии журнала «Форбс». — Российская газета, 16.05.2007. — № 4364
  18. Редактор Forbes заплатит Елене Батуриной за каждый номер своего журнала. — Полит.ру, 22.03.2007
  19. Оксана Бойко. Суд поддержал Forbes. — Взгляд, 28.11.2007
  20. Андрей Луфт. Forbes проиграл Батуриной. — Взгляд, 17.01.2008
  21. Светлана Казанцева. Forbes заплатит Елене Батуриной. — Газета.Ru, 04.04.2008
  22. Светлана Казанцева. Axel Springer расстается с журналами. — Газета (gzt.ru), 17.09.2007
  23. Ключевые сотрудники. — Axel Springer Russia, 08.07.2009
  24. Елизавета Осетинская станет новым главным редактором русской версии Forbes. — Forbes Russia, 06.04.2011
  25. Александра Баязитова, Дарья Черкудинова. Редактировать Forbes Russia будет Кирилл Горский. — Маркер, 14.03.2011
  26. Директор ИД «Афиша» Юрий Сапрыкин назначен главредом интернет-проекта Slon.Ru. — Газета.Ru, 18.03.2011
  27. Главным редактором Slon.ru назначен Юрий Сапрыкин. — РИА Новости, 18.03.2011
  28. Марина Образкова. Главред Slon.ru Юрий Сапрыкин перешел в «Рамблер-Афиша». — Маркер, 12.08.2011
  29. Сапрыкин покинул «Слон»: издание будет развиваться как деловое, «его не согнешь». — Газета.Ru, 12.08.2011
  30. Кашулинский назначен и.о. гендиректора «Большого города». — Business FM, 30.01.2012
  31. Экс-главред Forbes назначен и. о. гендиректора ООО «Большой город». — РИА Новости, 30.01.2012