Лечение земляникой, клубникой, садовой красной смородиной (Дорошевич)/ДО

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Лѣченіе земляникой, клубникой, садовой красной смородиной : Письма въ редакцію
авторъ Власъ Михайловичъ Дорошевичъ
Источникъ: Дорошевичъ В. М. Собраніе сочиненій. Томъ VI. Юмористическіе разсказы. — М.: Товарищество И. Д. Сытина, 1907. — С. 65.

I[править]

М. г., г. редакторъ!

Съ удовольствіемъ прочитавъ въ вашей уважаемой газетѣ нѣсколько случаевъ излѣченія земляникой, прошу принять и отъ меня случай, имѣющій, какъ мнѣ кажется, очень важное общественное значеніе. Въ прошломъ году, въ іюнѣ мѣсяцѣ, я нечаянно, въ не трезвомъ видѣ, упалъ и сломалъ себѣ руку. Такъ какъ время было земляничное, то я и ѣлъ все время землянику. И что же? Благодаря земляникѣ, сломанная рука не замедлила срастись! Свидѣтелями этому могутъ быть всѣ мои домашніе. Всѣ они подъ какой угодно присягой не откажутъ подтвердить, что рука у меня дѣйствительно, срослась и что я ѣлъ землянику. Конечно, въ это время были призываемы и доктора, которые накладывали мнѣ гипсовыя повязки, бинтовали руки въ лубки и дѣлали тому подобное. Но я приписываю исцѣленіе, конечно, отнюдь не ихъ искусству, а доселѣ мало извѣстнымъ и оцѣненнымъ свойствамъ означенной земляники. Съ тѣхъ поръ, уважаемый г редакторъ, я пью не иначе, какъ крюшонъ, и. кладу въ него всегда землянику. И что же? Болѣе я не падаю и рукъ себѣ не ломаю. Такъ что земляникѣ слѣдуетъ приписать еще и удивительное предупреждающее отъ заболѣваній значеніе. Для тѣхъ, кто пожелалъ бы лѣчиться указаннымъ мною способомъ, спѣшу сообщить, что на каждую сломанную руку слѣдуетъ съѣдать по три фунта земляники въ день. Въ интересахъ ознакомленія съ народной медициной, было бы крайне интересно познакомиться съ дѣйствіемъ другой русской ягоды — клубники. Было бы крайне важно, чтобы кто-нибудь сломалъ себѣ ногу и попробовалъ ѣсть послѣ этого клубнику. Не отзовется ли кто-нибудь?

Примите и проч. Кузьма Кирилловъ.

II[править]

Уважаемый редакторъ (съ сожалѣніемъ употребляю это нѣмецкое слово)!

Всегда съ удовольствіемъ читаю вашу газету и отъ души радъ, что упраздняете нѣмецкую медицину при помощи простыхъ, народныхъ средствъ. Позвольте вамъ передать вкратцѣ замѣчательный случай, бывшій лично со мной. Какъ у меня отъ земляники выросла нога[1]. Въ прошломъ году въ это самое время былъ я на китайской войнѣ и принималъ дѣятельное участіе въ осадѣ посольствъ. Тамъ я былъ раненъ бомбою въ ногу навылетъ, и доктора отняли мнѣ вышеозначенную ногу начисто, такъ что образовалось совершенно гладкое мѣсто, какъ бы зеркало. Время было земляничное. Я принялся ѣсть эти сочныя ягоды, — и что же? Черезъ три дня на вышеуказанномъ гладкомъ мѣстѣ у меня, къ общему удивленію, выросъ ноготь. Далѣе, болѣе, — изъ ногтя образовался палецъ, Я все продолжалъ ѣсть землянику и смотрѣлъ, что изъ этого будетъ. Палецъ постепенно превратился въ цѣлую ногу, пышно расцвѣлъ и покрылся пальцами. Нога росла не переставая, и чѣмъ больше я ѣлъ земляники, тѣмъ больше росла нога. Такъ что я, въ концѣ-концовъ, предался ужасу. Но тутъ подоспѣло малинное время. Я началъ ѣсть малину, отчего дальнѣйшій ростъ ноги прекратился. А кто бы сталъ сомнѣваться во всемъ вышеизложенномъ, того я попрошу пожаловать ко мнѣ на квартиру, гдѣ осматривать мою ногу могутъ всѣ желающіе. Таково изумительное дѣйствіе простой, русской земляники.

Крѣпко жму вашу руку. Моя нога вамъ кланяется.

Варсонофій Ноздревъ,

будущій членъ «Русскаго собранія».

III[править]

Многоуважаемый г. редакторъ! Вы такъ много занимаетесь вопросами о средней школѣ и о земляникѣ, что позвольте вамъ предложить проектъ. Почему бы не ввести въ реформированной средней школѣ землянику? Объ удивительномъ вліяніи этой ягоды на психологическій міръ ребенка позвольте мнѣ разсказать вамъ слѣдующій случай, бывшій съ моимъ собственнымъ сыномъ Петромъ. Собственный сынъ мой Петръ трехъ лѣтъ отроду, съ шестимѣсячнаго возраста отличался удивительной наклонностью брать и ѣсть безъ спроса все съѣстное: баранки, сухари, приготовленное для котлетъ сырое мясо, конфеты и проч. Не особенно давно онъ даже съѣлъ (безъ особаго вреда для здоровья) катышки, приготовленные для отравленія крысъ. Такъ что мы прозвали сына Петра «маленькимъ страусомъ». Но вотъ недѣли двѣ тому назадъ — время было земляничное! — жена моя приготовила для варенья шесть фунтовъ спѣлой, необыкновенно сочной земляники, по 12 копеекъ за фунтъ. Земляника была положена въ рѣшето, и не успѣлъ никто досмотрѣть, какъ сынъ мой Петръ, по прозванію «маленькій страусъ», подобрался къ шести фунтамъ земляники и съѣлъ ихъ всѣ. И что же? Послѣ этого малютка заболѣлъ. Случап этотъ такъ повліялъ на сына моего Петра, что онъ болѣе никогда ни до чего положеннаго съѣстного безъ спроса не дотрогивается! О такомъ удивительномъ случаѣ моральнаго воздѣйствія земляники на юношество считаю долгомъ до свѣдѣнія вашего, а васъ прошу до вести до свѣдѣнія читателей вашей уважаемой газеты.

Примите и проч. Елпидифоръ Курицынъ.

IV[править]

Милостивый государь и уважаемый г. редакторъ!

Теперь очень много пишутъ о цѣлебныхъ свойствахъ земляники. Позвольте же мнѣ разсказать вамъ, какъ я, единственно благодаря земляникѣ, былъ спасенъ отъ смерти. Да, истинно могу сказать, этой удивительной ягодѣ я обязанъ тѣмъ, что нынѣ живу, а не нахожусь въ мрачныхъ обителяхъ Тартара, какъ говорили древніе. Было это ровно 42 года тому назадъ, когда о цѣлебныхъ свойствахъ земляники еще и въ поминѣ не было, а всѣ смотрѣли на нее, какъ на ягоду наслажденія.

Человѣкъ я въ тѣ времена, былъ молодой и красивый, а потому и былъ въ бѣломъ коломенковомъ костюмѣ. Время было земляничное. Былъ я большой ходокъ по части уязвленія дамскихъ сердецъ, а потому и поѣхали мы всей компаніей кататься на лодкѣ по рѣкѣ Фундуклеевкѣ. Взяли мы, какъ сейчасъ помню, балыку, колбасы копченой, колбасы вареной, а сардинокъ тогда еще не было. Конечно, хлѣба. Я же, для большаго успѣха въ уязвленіи сердецъ, взялъ столь любимой дамами земляники. Пришли мы на берегъ Фундуклеевки и расположились, какъ теперь называютъ, пикникомъ. Все съѣли и выпили, и я, придя въ радостное настроеніе, началъ прыгать и, то садясь на землю, то съ нея вскакивая, дѣлать разные курбеты для уязвленія дамскихъ сердецъ. Такъ какъ человѣкъ я былъ веселый и очень остроумный, то мною всѣ были очень довольны, и никто не упускалъ смѣяться. Долго ли такъ продолжалось, теперь я не припомню. Но только внезапно раздался рѣзкій крикъ, и всеобщая веселость приняла размѣры, свойственные скорѣе богамъ Олимпа, чѣмъ смертнымъ жителямъ земли. Оказалось, что я, садясь на землю для курбета, сѣлъ какъ разъ на приготовленную мною для дамскаго пола землянику. О дѣйствіи сего на мои коломенковыя панталоны предоставляю вамъ судить, любезный читатель!

Но юность безпечна, — многіе думали, что я сдѣлалъ это нарочно, по свойственному мнѣ остроумію. Но я огорчился и, не будучи въ такомъ видѣ въ состояніи принимать участіе въ утѣхахъ съ пріятными предметами, послѣ такого пассажа съ горестью въ душѣ ушелъ домой.

И что же? Они, т.-е. вся компанія, поѣхали кататься въ лодкѣ, перевернулись и утонули. А я, какъ отсутствующій, не утонулъ. Съ тѣхъ поръ я безъ слезъ не могу видѣть земляники. И когда подаютъ къ столу мою спасительницу, — я плачу и говорю:

— Истинно велика это ягода, если я донынѣ, благодаря ей, живу на свѣтѣ

Прошу огласить этотъ поразительный случай спасенія отъ смерти земляникой въ вашей почтенной газетѣ…

Съ отмѣннымъ къ вамъ, милостивому государю, почтеніемъ имѣю честь быть вашимъ, милостиваго государя. слугою отставной секундъ-майоръ

Ростаковскій

.

V[править]

М. г., г. редакторъ!

Въ настоящее время, когда на очереди, такъ сказать, земляника и ей отводится такъ много мѣста въ нашей уважаемой печати, позвольте мнѣ сказать, чрезъ посредство вашей почтенной газеты, что не одна земляника имѣетъ такое могущественное цѣлебное значеніе. Не лишенъ его также и арбузъ. Арбузъ, при умѣломъ его примѣненіи, можетъ производить потрясающее дѣйствіе на душу человѣка, къ сожалѣнію до сихъ поръ мало извѣстное въ нашей психіатріи.

Позвольте разсказать вамъ то, что случилось въ моей семьѣ.

Кухарка моя, именемъ Василиса, при другихъ достоинствахъ, имѣетъ ужасно сварливый и непріятный характеръ. Что намъ пришлось отъ нея вынести, одному только Богу извѣстно! Однажды она разбросала по полу вареники и топтала ихъ ногами, крича:

— Вотъ вамъ, черти окаянные! Будете знать варенники!

Въ другой разъ при гостяхъ плюнула въ сметану. Въ третій — измазала моей дочери голову свѣжей икрой, приготовленной для блиновъ, такъ что пришлось къ блинамъ счищать икру съ моей дочери. Да всего и не перечесть!

Я пробовалъ прибѣгать къ лѣченію ея земляникой. Запустилъ однажды въ нее цѣлый фунтъ. Но эта неизлѣчимая баба только воскликнула:

— Самимъ жрать нечего, а въ людей земляникой пущаете!

Я получаю въ мѣсяцъ 150 рублей. Ну, какъ же мнѣ жрать нечего?

Такъ же безуспѣшны были и всѣ другіе способы: малиной, вишнями. Пробовалъ пускать въ нее даже черной смородиной. Но ничего! Наконецъ, чтобы досадить подлой бабѣ хоть чѣмъ-нибудь, я прибѣгъ къ крыжовнику. А именно: насыпалъ Василисѣ въ постель мохнатаго, колючаго крупнаго крыжовника. Но скверная женщина, обозлясь послѣ безсонной ночи, осыпала всю нашу семью еще тягчайшими оскорбленіями. И вотъ на-дняхъ, когда дерзости ея перешли всѣ границы, я разъярился и ударилъ ее по головѣ арбузомъ (время было арбузное). И что же? Арбузъ разлетѣлся на восемь частей, а женщина, на которую до сихъ поръ ничто не дѣйствовало, заплакала слезами раскаянья. Съ тѣхъ поръ Василиса совершенно лишилась своего характера. Больше отъ нея не слышно ни одной дерзости. Она тиха, послушна, и когда глядитъ на меня, — въ глазахъ ея отражается спасительный страхъ. О такомъ дѣйствіи арбуза на русскій народъ считаю долгомъ довести, черезъ посредство вашей уважаемой газеты, до свѣдѣнія всѣхъ, кому приходится имѣть дѣло съ народомъ. Бейте его арбузомъ!

Вашъ слуга, отставной юнкеръ

Тесаковъ.

Примѣчанія[править]

  1. Редакція оставляетъ этотъ случай всецѣло на отвѣтственности корреспондента.