Страница:Аквилонов Е.П. О Посте. (1902).pdf/3

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Православное ученіе о постѣ.

ВЫСОЧАЙШІЙ смыслъ временной жизни состоитъ для человѣка въ пріуготовленіи себя къ жизни вѣчной, достающейся въ удѣлъ только добродѣтельнымъ. Слѣдовательно, послѣдніе должны употребить всѣ силы на пріобрѣтеніе и развитіе въ себѣ добродѣтели и воспользоваться всѣми наилучшими для этой цѣли средствами. Къ числу такихъ испытанныхъ и наиболѣе цѣлесообразныхъ средствъ принадлежитъ и постъ.

Итакъ, постъ необходимъ для человѣка, какъ орудіе, съ помощью котораго онъ возращаетъ въ себѣ добродѣтель и чрезъ нее достигаетъ вѣчной блаженной жизни. Постъ не есть самоцѣль, а только средство къ ея достиженію. Поэтому, кто не хочетъ поститься по предубѣжденію противъ поста, тотъ сознательно обрекаетъ себя на крайне затруднительное положеніе человѣка, хотящаго придти къ той же, какъ и другіе, цѣли, только безъ одного изъ могущественныхъ средствъ ея достиженія. А такъ какъ невозможно допустить, чтобы здравомыслящій человѣкъ самъ хотѣлъ быть своимъ палачемъ, то правильнѣе думать, что источникомъ всякихъ возраженій противъ поста служитъ одно прискорбное недоразумѣніе.

Наше горе, что мы почти не знаемъ Библіи и святоотеческихъ твореній, ибо, въ противномъ случаѣ, не разсуждали бы о постѣ въ немалой степени странно и, подчасъ, какъ невольники, обреченные на каторжный трудъ. Установляя посты, святая церковь не хотѣла возлагать


Тот же текст в современной орфографии
Православное учение о посте

ВЫСОЧАЙШИЙ смысл временной жизни состоит для человека в приуготовлении себя к жизни вечной, достающейся в удел только добродетельным. Следовательно, последние должны употребить все силы на приобретение и развитие в себе добродетели и воспользоваться всеми наилучшими для этой цели средствами. К числу таких испытанных и наиболее целесообразных средств принадлежит и пост.

Итак, пост необходим для человека, как орудие, с помощью которого он возращает в себе добродетель и чрез нее достигает вечной блаженной жизни. Пост не есть самоцель, а только средство к её достижению. Поэтому, кто не хочет поститься по предубеждению против поста, тот сознательно обрекает себя на крайне затруднительное положение человека, хотящего придти к той же, как и другие, цели, только без одного из могущественных средств её достижения. А так как невозможно допустить, чтобы здравомыслящий человек сам хотел быть своим палачем, то правильнее думать, что источником всяких возражений против поста служит одно прискорбное недоразумение.

Наше горе, что мы почти не знаем Библии и святоотеческих творений, ибо, в противном случае, не рассуждали бы о посте в немалой степени странно и, подчас, как невольники, обреченные на каторжный труд. Установляя посты, святая церковь не хотела возлагать