Страница:Андерсен-Ганзен 2.pdf/455

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


добрые господа, и такихъ добрыхъ господъ не мало—къ счастью для разныхъ Ларсеновъ.

Да, вотъ вамъ и вся исторія о „садовникѣ и господахъ“!

Поразмыслите же о ней на досугѣ!


Тот же текст в современной орфографии

добрые господа, и таких добрых господ немало — к счастью для разных Ларсенов.

Да, вот вам и вся история о «садовнике и господах»!

Поразмыслите же о ней на досуге!



БЛОХА И ПРОФЕССОРЪ.


Жилъ-былъ воздухоплаватель. Ему не повезло, шаръ его лопнулъ, и самъ онъ упалъ и разбился. Сына же своего онъ за нѣсколько минутъ передъ тѣмъ спустилъ на парашютѣ, и это было счастьемъ для мальчика,—онъ достигъ земли цѣлымъ и невредимымъ. Въ немъ были всѣ задатки, чтобы сдѣлаться такимъ же воздухоплавателемъ, какъ отецъ, но у него не было ни шара, ни средствъ на пріобрѣтеніе его.

Жить, однако, чѣмъ-нибудь да надо было, и онъ занялся фокусничествомъ и чревовѣщаніемъ. Онъ былъ молодъ, красивъ собою и, когда возмужалъ, да отпустилъ себѣ усы и сталъ ходить въ хорошихъ платьяхъ, то могъ сойти хоть за природнаго графа. Дамамъ онъ очень нравился, а одна дѣвица такъ прямо влюбилась въ него за его красоту и ловкость и рѣшилась раздѣлить его скитальческую жизнь по чужимъ странамъ. Тамъ онъ присвоилъ себѣ титулъ профессора,—меньшимъ ужъ онъ не могъ довольствоваться.

Завѣтною мечтою его было пріобрѣсти себѣ воздушный шаръ и подыматься на немъ вмѣстѣ съ молодою женой, да вотъ бѣда—денегъ не было.

— Ну, когда-нибудь да они придутъ къ намъ!—говорилъ онъ.

— Если только захотятъ!—отвѣчала жена.

— Что-жъ, люди мы, вѣдь, еще молодые, а я уже профессоръ! И крошки, вѣдь, тотъ же хлѣбъ!

Жена всячески помогала мужу, сидѣла у дверей и продавала билеты на представленія, а холодное это было удовольствіе зимою! Помогала она ему также и въ одномъ фокусѣ. Онъ пряталъ ее въ ящикъ стола, въ большой ящикъ, а она оттуда перебиралась въ задній ящикъ, и въ переднемъ ея уже не оказывалось. Выходилъ какъ будто обманъ глазъ.

Но однажды вечеромъ, когда онъ выдвинулъ ящикъ, оказалось, что жена исчезла взаправду! Ея не было ни въ переднемъ ящикѣ, ни въ заднемъ, не было во всемъ домѣ,—исчезла


Тот же текст в современной орфографии


Жил-был воздухоплаватель. Ему не повезло, шар его лопнул, и сам он упал и разбился. Сына же своего он за несколько минут перед тем спустил на парашюте, и это было счастьем для мальчика, — он достиг земли целым и невредимым. В нём были все задатки, чтобы сделаться таким же воздухоплавателем, как отец, но у него не было ни шара, ни средств на приобретение его.

Жить, однако, чем-нибудь да надо было, и он занялся фокусничеством и чревовещанием. Он был молод, красив собою и, когда возмужал, да отпустил себе усы и стал ходить в хороших платьях, то мог сойти хоть за природного графа. Дамам он очень нравился, а одна девица так прямо влюбилась в него за его красоту и ловкость и решилась разделить его скитальческую жизнь по чужим странам. Там он присвоил себе титул профессора, — меньшим уж он не мог довольствоваться.

Заветною мечтою его было приобрести себе воздушный шар и подыматься на нём вместе с молодою женой, да вот беда — денег не было.

— Ну, когда-нибудь да они придут к нам! — говорил он.

— Если только захотят! — отвечала жена.

— Что ж, люди мы, ведь, ещё молодые, а я уже профессор! И крошки, ведь, тот же хлеб!

Жена всячески помогала мужу, сидела у дверей и продавала билеты на представления, а холодное это было удовольствие зимою! Помогала она ему также и в одном фокусе. Он прятал её в ящик стола, в большой ящик, а она оттуда перебиралась в задний ящик, и в переднем её уже не оказывалось. Выходил как будто обман глаз.

Но однажды вечером, когда он выдвинул ящик, оказалось, что жена исчезла взаправду! Её не было ни в переднем ящике, ни в заднем, не было во всём доме, — исчезла