Страница:Бальмонт. Змеиные цветы. 1910.pdf/109

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Если бъ не это, мы бы васъ не убивали теперь. Какъ же вы не разсуждали, какъ не думали вы сами о себѣ? Это мы теперь васъ уничтожаемъ, и вы теперь узнаете, сколько зубовъ въ нашей пасти; мы пожремъ васъ,—говорили имъ собаки, раздирая имъ лица.

И вотъ ихъ сковороды и ихъ котлы въ свою очередь заговорили къ нимъ: Зло и ущербъ вы намъ причиняли, задымляли нашъ ротъ и нашу поверхность; вы насъ жгли, постоянно выставляя насъ на огонь; хотя бы мы ничего не чувствовали, вы въ свою очередь почувствуете, и мы будемъ жечь васъ,—говорили котлы, оскорбляя ихъ прямо въ лицо.

Такъ сдѣлали камни, которые образовывали очагъ, говоря огню, чтобы онъ жегъ ихъ свирѣпо, загорѣвшись подъ ихъ головами, положенными сверху, мстя за все зло, которое они имъ сдѣлали.

И, толкаясь, люди бѣжали, исполненные отчаянія: они хотѣли взойти на дома, но дома, проваливаясь, заставляли падать ихъ на землю; они хотѣли взобраться на деревья, но деревья стряхивали ихъ далеко отъ себя; они хотѣли войти въ пещеры, но пещеры закрывались передъ ними.

Такъ совершилась гибель этихъ человѣческихъ существъ, людей, которымъ было назначено быть разрушенными и ниспровергнутыми; такъ были всецѣло разрушены и уничтожены ихъ рты и ихъ лица.

Говорятъ, что ихъ потомство можно видѣть въ тѣхъ мелкорослыхъ обезьянахъ, которыя живутъ теперь въ лѣсахъ; они остались какъ знакъ ихъ, ибо изъ дерева была образована ихъ плоть заботами Творца и Создателя.

Вотъ почему эта небольшая обезьяна похожа на человѣка; знакъ того, что она изъ другой породы—то, что она похожа на эти фигуры, на этихъ сдѣланныхъ изъ дерева.

4.

Было еще мало тогда свѣта на Землѣ; дня еще не было. Но былъ нѣкто, полный надменности, и его имя было Вукубъ-Какиксъ, Семи-Попугайный.

Небо и Земля существовали; но ликъ Солнца и Луны былъ затемненъ.

И говорилъ Вукубъ-Какиксъ: Поистинѣ то, что осталось отъ этихъ потопшихъ людей, есть нѣчто удивительное, и существуютъ они какъ высшія существа.


Тот же текст в современной орфографии

Если б не это, мы бы вас не убивали теперь. Как же вы не рассуждали, как не думали вы сами о себе? Это мы теперь вас уничтожаем, и вы теперь узнаете, сколько зубов в нашей пасти; мы пожрем вас, — говорили им собаки, раздирая им лица.

И вот их сковороды и их котлы в свою очередь заговорили к ним: Зло и ущерб вы нам причиняли, задымляли наш рот и нашу поверхность; вы нас жгли, постоянно выставляя нас на огонь; хотя бы мы ничего не чувствовали, вы в свою очередь почувствуете, и мы будем жечь вас, — говорили котлы, оскорбляя их прямо в лицо.

Так сделали камни, которые образовывали очаг, говоря огню, чтобы он жег их свирепо, загоревшись под их головами, положенными сверху, мстя за всё зло, которое они им сделали.

И, толкаясь, люди бежали, исполненные отчаяния: они хотели взойти на дома, но дома, проваливаясь, заставляли падать их на землю; они хотели взобраться на деревья, но деревья стряхивали их далеко от себя; они хотели войти в пещеры, но пещеры закрывались перед ними.

Так совершилась гибель этих человеческих существ, людей, которым было назначено быть разрушенными и ниспровергнутыми; так были всецело разрушены и уничтожены их рты и их лица.

Говорят, что их потомство можно видеть в тех мелкорослых обезьянах, которые живут теперь в лесах; они остались как знак их, ибо из дерева была образована их плоть заботами Творца и Создателя.

Вот почему эта небольшая обезьяна похожа на человека; знак того, что она из другой породы — то, что она похожа на эти фигуры, на этих сделанных из дерева.

4

Было еще мало тогда света на Земле; дня еще не было. Но был некто, полный надменности, и его имя было Вукуб-Какикс, Семи-Попугайный.

Небо и Земля существовали; но лик Солнца и Луны был затемнен.

И говорил Вукуб-Какикс: Поистине то, что осталось от этих потопших людей, есть нечто удивительное, и существуют они как высшие существа.