Страница:Бичер-Стоу - Хижина дяди Тома, 1908.djvu/62

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


— 30 —

рѣзать его этимъ огромнымъ, тяжелымъ ножомъ! Вѣдь вы его сомнете, онъ весь осядетъ! Вотъ вамъ тонкій, старый ножикъ, я его нарочно наточила. Вотъ, видите, онъ идетъ легко, какъ перышко! Ну, кушайте себѣ, лучше нигдѣ не найдете!

— Томъ Линкольнъ увѣряетъ, — проговорилъ Джоржъ съ полнымъ ртомъ, — что ихъ Джинни готовитъ лучше тебя!

— Подите вы со своими Линкольнами! презрительно отвѣтила тетушка Хлоя; они и сами-то немногаго стоятъ, конечно, если сравнить съ нашими господами. А такъ-то говоря, они люди почтенные, только живутъ по простотѣ, ни о какихъ парадныхъ пріемахъ и понятія не имѣютъ. Возьмите хоть массу Линкольна, поставьте-ка его рядомъ съ массой Шельби. Господи Боже! А миссисъ Линко? Развѣ она можетъ войти въ комнату такой павой, какъ наша барыня? Нѣтъ, ужъ не говорите мнѣ ничего объ вашихъ Линкольнахъ! — И тетушка Хлоя покачала головой съ видомъ человѣка, хорошо знающаго свѣтъ.

— А вѣдь ты же сама говорила, — замѣтилъ Джоржъ, — что Джинни очень хорошая кухарка?

— Говорила, — отвѣчала тетушка Хлоя — и теперь скажу. Обыкновенныя, простыя кушанья Джинни готовитъ хорошо, хлѣбъ испечь умѣетъ, ея другія печенья не первый сортъ, а все-таки ѣсть можно. Ну, а ужъ насчетъ тонкихъ блюдъ — не взыщите! Она вамъ, коли хотите, и паштетъ состряпаетъ, только надо знать, какой! Ей ни въ жисть не сдѣлать такого слоенаго тѣста, чтобы оно таяло во рту и, какъ пуховикъ, поднималось кверху. Я вѣдь была тамъ, когда миссъ Мери выходила замужъ, и Джинни доказывала мнѣ свадебный пирогъ. Мы вѣдь съ Джинни друзья, вы знаете? Я ничего не сказала ей, мастеръ Джоржъ, но, право же, я цѣлую недѣлю не могла бы заснуть, если бы мнѣ случилось испечь такой пирогъ, онъ просто таки никуда не годился!

— А Джинни навѣрно находила, что онъ очень хорошъ, — сказалъ Джоржъ.

— Понятно, находила! Она же хвасталась имъ, какъ дурочка! Въ томъ, видите ли, и штука, что Джинни не понимаетъ, что хорошо, что нѣтъ. Ну, да вѣдь у нихъ и вся семья не то, чтобы важная. Такъ ей и научиться не у кого, она не виновата. Ахъ, мастеръ Джоржъ, вы и въ половину не сознаете, какое это для васъ счастье, что вы изъ такой семьи и такъ воспитаны! — Тетушка Хлоя вздохнула и съ умиленіемъ подняла глаза къ небу.

— Право, тетушка Хлоя, я отлично понимаю, какое счастье ѣсть твои пироги и пудинги, — сказалъ Джоржъ. — Спроси Тома Линкольна, какъ я его дразню, этимъ всякій разъ, какъ мы встрѣчаемся.


Тот же текст в современной орфографии

резать его этим огромным, тяжелым ножом! Ведь вы его сомнете, он весь осядет! Вот вам тонкий, старый ножик, я его нарочно наточила. Вот, видите, он идет легко, как перышко! Ну, кушайте себе, лучше нигде не найдете!

— Том Линкольн уверяет, — проговорил Джорж с полным ртом, — что их Джинни готовит лучше тебя!

— Подите вы со своими Линкольнами! презрительно ответила тетушка Хлоя; они и сами-то немногого стоят, конечно, если сравнить с нашими господами. А так-то говоря, они люди почтенные, только живут по простоте, ни о каких парадных приемах и понятия не имеют. Возьмите хоть массу Линкольна, поставьте-ка его рядом с массой Шельби. Господи Боже! А миссис Линко? Разве она может войти в комнату такой павой, как наша барыня? Нет, уж не говорите мне ничего об ваших Линкольнах! — И тетушка Хлоя покачала головой с видом человека, хорошо знающего свет.

— А ведь ты же сама говорила, — заметил Джорж, — что Джинни очень хорошая кухарка?

— Говорила, — отвечала тетушка Хлоя — и теперь скажу. Обыкновенные, простые кушанья Джинни готовит хорошо, хлеб испечь умеет, её другие печенья не первый сорт, а всё-таки есть можно. Ну, а уж насчет тонких блюд — не взыщите! Она вам, коли хотите, и паштет состряпает, только надо знать, какой! Ей ни в жисть не сделать такого слоеного теста, чтобы оно таяло во рту и, как пуховик, поднималось кверху. Я ведь была там, когда мисс Мери выходила замуж, и Джинни доказывала мне свадебный пирог. Мы ведь с Джинни друзья, вы знаете? Я ничего не сказала ей, мастер Джорж, но, право же, я целую неделю не могла бы заснуть, если бы мне случилось испечь такой пирог, он просто таки никуда не годился!

— А Джинни наверно находила, что он очень хорош, — сказал Джорж.

— Понятно, находила! Она же хвасталась им, как дурочка! В том, видите ли, и штука, что Джинни не понимает, что хорошо, что нет. Ну, да ведь у них и вся семья не то, чтобы важная. Так ей и научиться не у кого, она не виновата. Ах, мастер Джорж, вы и в половину не сознаете, какое это для вас счастье, что вы из такой семьи и так воспитаны! — Тетушка Хлоя вздохнула и с умилением подняла глаза к небу.

— Право, тетушка Хлоя, я отлично понимаю, какое счастье есть твои пироги и пудинги, — сказал Джорж. — Спроси Тома Линкольна, как я его дразню, этим всякий раз, как мы встречаемся.