Страница:Вокруг света в восемьдесят дней (Жюль Верн; Русский Вестник 1872−73).pdf/181

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


220 
 

церкви Св. Стефана. И зачѣмъ было ему идти въ Реформъ-Клубъ? Товарищи уже не ожидали его болѣе. Такъ какъ наканунѣ вечеромъ, въ этотъ роковой дѳнь, въ субботу, 21го декабря, въ 35 минутъ 11го, Филеасъ Фоггъ не явился въ салонъ Реформъ-Клуба, то пари его было проиграно. Ему даже не нужно было идти къ своему банкиру чтобы брать у него 20.000 фунтовъ. Его соперники имѣли въ рукахъ своихъ подписанный имъ чекъ, и достаточно было выдать простую росписку братьямъ Барингъ чтобы сумма эта была переписана на ихъ счетъ.

Значитъ мистеру Фоггу не зачѣмъ было выходить изъ дому, и онъ не выходилъ. Онъ оставался въ своей комнатѣ и привелъ въ порядокъ свои дѣла. Паспарту не переставалъ ходить взадъ и впередъ по лѣстницѣ въ домѣ Савиль-Роу. Время казалось доброму малому безконечнымъ. Онъ подслушивалъ у дверей комнаты своего господина, и дѣлая это, нисколько не думалъ что этого дѣлать не слѣдуетъ! Онъ смотрѣлъ въ отверстіе замка и считалъ себя въ правѣ поступать такимъ образомъ! Паспарту ежеминутно ожидалъ какой-нибудь катастрофы. Иногда онъ думалъ о Фиксѣ, но въ умѣ его совершился перевороть. Онъ не сердился болѣе на полицейскаго инспектора. Фиксъ обманывался подобно другимъ на счетъ Филеаса Фогга, но онъ обманывался добросовѣстно, и слѣдя за нимь, задерживая его, онъ только исполнялъ свою обязанность, тогда какъ онъ самъ… Эта мысль убивала его и онъ считалъ себя послѣднимъ изъ негодяевъ!

Когда же Паспарту чувствовалъ себя слишкомъ несчастнымъ, то онъ стучался въ дверь мистрисъ Ауды, входилъ въ комнату, не говоря ни слова садился въ уголъ и смотрѣлъ на молодую женщину, не выходившую изъ задумчивости.

Въ половинѣ 9го мистеръ Фоггъ прислалъ спросить мистрисъ Ауду можетъ ли она принять его, и нѣсколько минутъ спустя вошелъ къ ней въ комнату. Онъ взялъ стулъ и сѣлъ у камина насупротивъ мистрисъ Ауды. На лицѣ его не замѣтно было никакого волненія. Возвратившійся Фоггъ былъ точь-въ-точь таковъ же какъ Фоггъ пустившійся въ кругосвѣтное путешествіе. То же спокойствіе, та же безстрастность.

Онъ просидѣлъ пять минутъ не говоря ни слова, потомъ, поднявъ глаза на мистрисъ Ауду, сказалъ:

— Извините ли вы меня, сударыня, что я привезъ васъ въ Англію?