Страница:Вокруг света в восемьдесят дней (Жюль Верн; Русский Вестник 1872−73).pdf/78

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


 117
 

лѣднею частью разказа, выслушалъ его до конца какъ будто не имѣлъ ни малѣйшаго понятія о сообщаемыхъ ему событіяхъ, между тѣмъ какъ Паспарту съ наслажденіемъ дѣлился своими приключеніями со внимательнымъ слушателемъ.

— Не имѣетъ ли вашъ господинъ намѣренія увезти свою спутницу въ Европу? спросилъ Фиксъ по окончаніи разказа.

— О, нѣтъ, мистеръ Фиксъ. Мы веземъ ее въ Гонъ-Конгъ къ ея родственнику, богатому гонконгскому негоціанту.

— Нечего дѣлать! подумалъ сыщикъ, стараясь скрыть свою досаду. — Хорошо бы выпить по рюмкѣ джину, мистеръ Паспарту.

— Съ удовольствіемъ, мистеръ Фиксъ. Надѣюсь что можно выпить и больше, по случаю нашей встрѣчи на Рангунѣ!


XVII. Дѣло идетъ о различныхъ предметахъ во время переѣзда изъ Сингапура въ Гонъ-Конгъ.

Съ тѣхъ поръ Паспарту часто встрѣчался съ Фиксомъ, но послѣдній избѣгалъ его и болѣе не пытался съ нимъ разговаривать. Онъ раза два мелькомъ видѣлъ мистера Фогга, который часто посѣщалъ большую залу Рангуна, для бесѣды съ мистрисъ Аудой или для игры въ вистъ, попрежнему составлявшей для него потребность.

Паспарту между тѣмъ размышлялъ о странной случайности вторично сводившей его господина съ Фиксомъ. И дѣйствительно нельзя было не удивляться тому что этотъ почтенный джентльменъ встрѣчается съ ними въ Суэзѣ, ѣдетъ вмѣстѣ съ ними на Монголіи, высаживается въ Бомбеѣ, снова попадается имъ на Рангунѣ и также ѣдетъ въ Гонъ-Конгъ, не уклоняясь ни на шагъ отъ пути его господина. Странное стеченіе обстоятельствъ! Что́ нужно было этому Фиксу? Паспарту готовъ былъ побиться объ закладъ на свои туфли, которыя онъ тщательно берегъ, что этотъ Фиксъ уѣдетъ изъ Гонъ-Конга вмѣстѣ съ ними и, по всей вѣроятности, на одномъ съ ними пакетботѣ.

Паспарту могъ бы продумать цѣлую вѣчность и все-таки не могъ бы угадать какое порученіе возложено было на полицейскаго агента. Ему не могло придти въ голову что Филеаса Фогга преслѣдуютъ какъ вора. Но такъ какъ человѣческой натурѣ свойственно отыскивать объясненіе всему для него непонятному, то и Паспарту внезапно напалъ на предположеніе