Страница:Вокруг света на «Коршуне» (Станюкович, 1896).pdf/428

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана



хѣ капитанъ въ полной парадной формѣ съ рапортомъ къ адмиралу.

Глядя на «Коршунъ», можно было подумать, что онъ давно стоить на рейдѣ, — такъ скоро на немъ убрались. И всѣ на немъ, и офицеры и матросы, чувствуя, что «Коршунъ» не осрамился и сталъ на якорь превосходно, какъ-то весело и удовлетворенно глядѣли. Даже докторъ проговорилъ, обращаясь къ Андрею Николаевичу, когда тотъ, четверть часа спустя, вбѣжалъ въ каютъ-компанію, чтобы наскоро выкурить папироску:

— А вѣдь славно стали на якорь, Андрей Николаичъ!

— Да, ничего себѣ, отвѣчалъ старшій офицеръ и, снова озабоченный, не докуривъ папироски, выбѣжалъ изъ каютъ-компаніи наверхъ.

Прошло полчаса. Капитанъ не возвращался съ флаг- манскаго корвета.

— Долго же его адмиралъ исповѣдуетъ! замѣтилъ лейтенантъ Полѣновъ.

— Еще дольше почты не везутъ! воскликнулъ бѣлокурый и красивый лейтенантъ Невзоровъ, нетерпѣливо ожидавшій съ берега почты изъ консульства, разсчитывая получить отъ своей молодой жены одно изъ тѣхъ писемъ-монстръ на десяткахъ страницъ, какія онъ получалъ почти въ каждомъ портѣ, и раздраженно прибавилъ: — И что это за консулъ скотина? Не знаетъ, что ли, что мы пришли... Вѣдь это свинство съ его стороны!

И многіе, ожидавшіе вѣсточекъ съ родины, находили, что это свинство и что надо сказать объ этомъ капитану.

Старшій офицеръ снова вбѣжалъ въ каютъ-компанію.

— Эй, Егоровъ! Рюмку водки и сыру! Да живо!

— Есть! отвѣчалъ набѣгу вѣстовой.

Встававшій вмѣстѣ съ командой въ пятомъ часу утра, старшій офицеръ имѣлъ обыкновеніе до завтрака замаривать червяка. Два стакана чая, которые онъ выпивалъ утромъ, не удовлетворяли его.