Страница:Воспоминания о Русско-Японской войне 1904-1905 гг. (Дружинин 1909).djvu/183

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


тивника. Меня удивило, что пѣшая охотничья команда, дѣйствовавшая самостоятельно и знавшая, что по близости стрѣляли по казакамъ, сидитъ сложа руки и ничего не предпринимаетъ, тѣмъ болѣе что тутъ же оставалась сотня и подходило еще нѣсколько. Я не дѣлаю упрека въ томъ же Черноярову, потому что для него еще есть нѣчто въ родѣ оправданія: онъ донесъ, что занимаетъ Сандіазу, и не получилъ отъ насъ новаго приказанія. Конечно Абадзіеву слѣдовало сказать Остапенко: вы находитесь въ раіонѣ моихъ дѣйствій, а потому, если вамъ угодно въ немъ оставаться, то я принимаю надъ вами начальство и приказываю дѣлать то то, а если вы на это не согласны, то либо сидите смирно, либо убирайтесь откуда пришли. Но Абадзіевъ предложилъ ему совмѣстныя дѣйствія, и когда ему придали спѣшенную полусотню подъ начальствомъ Васильковскаго, то онъ соблаговолилъ дѣйствовать и пошелъ впередъ со своими 90 винтовками. Одновременно я приказалъ сотнику Савицкому съ его 2-й Уссурійской сотней вынестись впередъ и прогнать японцевъ, ибо догадывался что ихъ было нѣсколько человѣкъ[1].

Савицкій и Юзефовичъ быстро вынеслись впередъ, ловко спѣшились и нѣсколькими залпами прогнали японцевъ, которые конечно, замѣтивъ наши относительно значительныя силы, могли только благоразумно отступить. Долженъ сознаться, что эти нѣсколько японцевъ достойны великой похвалы, такъ какъ сумѣли остановить наступленіе нашей бригады, и задача, поставленная намъ самимъ командующимъ арміей, закончилась въ своемъ выполненіи почти на позиціи этой горсти. Абадзіевъ убѣдился, что вошелъ въ соприкосновеніе съ непріятелемъ, а наступать дальше значило по его мнѣнію пробиваться и рисковать уже не однимъ, а двумя знаменами. Я хотѣлъ въ этотъ день достигнуть Мади, но Абадзіевъ не только рѣшительно уперся, но даже

  1. Я настойчиво просилъ Абадзіева разрѣшить мнѣ руководить высланной 2-й сотней, но онъ также настойчиво приказалъ мнѣ оставаться при немъ, а, послѣ случая съ сожженіемъ Тхазелинскаго склада, когда приказаніе было отдано Абадзіевымъ въ ту минуту, какъ я его оставилъ, я вообще опасался оставлять его одного, безъ моего надзора.