Страница:Воспоминания о Русско-Японской войне 1904-1905 гг. (Дружинин 1909).djvu/251

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


казачьяго полка, съ сообщеніемъ, что его отрядъ занимаетъ перевалъ по дорогѣ отъ д. Мохоасанъ — на д. Чаодзягоу, т. е. вполнѣ насъ обезпечиваетъ. Въ тотъ же день стало извѣстно, что перевалъ Мяолинъ ввѣренъ оборонѣ отряда г. Мищенко, въ составѣ приблизительно 3-хъ казачьихъ полковъ, полка пѣхоты и 3-хъ батарей, а потому присутствіе моего маленькаго отряда становилось лишнимъ.

23 іюля на нашу позицію сталъ передовой отрядъ Мишенко, въ составѣ 1 баталіона и 2-хъ сотенъ, а главныя его силы остались въ д. Сансычецзы. Я отправился къ генералу. Подъѣзжая къ расположенію отряда, я видѣлъ почти всѣ войска и не могу не высказать произведеннаго на меня ими впечатлѣнія. Никогда не случилось встрѣтить на бивакахъ такой ужасный безпорядокъ, такую разбросанность частей и такую распущенность. Вездѣ, куда ни взглянешь, разбрелись солдаты и казаки; пасутъ лошадей, тащатъ всякій скарбъ съ полей и изъ домовъ; вездѣ костры и огни — словомъ, впечатлѣніе орды, табора, но только не войска. Болѣе получаса искалъ я въ деревнѣ штабъ г. Мищенко, потому что никто не могъ мнѣ его указать, даже казаки. Наконецъ, случайно наткнулся на поившую у колодца коня фигуру (какого она была войска сказать невозможно), указавшую мнѣ на прилежащую фанзу. Я былъ принятъ немедленно, но нелюбезно. Можетъ быть, я производилъ непріятное впечатлѣніе своимъ грязнымъ видомъ, да еще одна ступня у меня была обернута тряпкой, потому что нарывъ не позволялъ одѣть сапога. Я доложилъ генералу, что имѣлъ задачу оборонять перевалъ Мяолинъ, теперь уже занятый его передовыми частями, а потому, впредь до полученія новыхъ приказаній отъ начальника В. отряда, буду считать себя въ подчиненіи и распоряженіи генерала. Однако Мищенко возразилъ, что „чужими войсками распоряжаться и командовать не желаетъ“. Я обратилъ его вниманіе, что въ составѣ моего отряда есть, какъ войска В. отряда, такъ и 2-го Сибирскаго корпуса.

Въ эту минуту одинъ изъ офицеровъ штаба подалъ генералу телеграмму, заключавшую въ себѣ категорическое приказаніе произвести рекогносцировку на д. Пахудзай. Не