Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Июнь.djvu/577

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
579
Явление иконы Пресвятыя Богородицы Тихвинской

Со времени явления честно́й иконы на Тихвинке до создания обители прошло 177 лет, в течение которых церковь находилась в заведывании мирских иереев. Много чудес истекло в это время от святой иконы, немало исцелений подавалось от нее всем с верою притекающим к ней, — но те чудотворения никто из современников не внес в записи для назидания последующим поколениям; и, таким образом, мы лишены возможности знать что-либо об этих чудесах. Но и когда устроена была обитель, не много из бывших от иконы чудес записано было — частию от простоты, частию по небрежению, — и это немногое дошедшее до нас мы и собираем, как после жатвы оставшиеся колосья, или после собирания винограда немногие гроздья, случайно оставленные на месте.

Один человек по имени Феофил, бывший слепым в продолжение четырех лет и шести месяцев, помолившись пред иконою Пресвятой Богородицы, получил исцеление и стал зрячим. Это было в 1581 году.

В том же году один отрок, именем Харалампий, одержимый бесом, будучи приведен к образу Пречистой, освободился от духа нечистого.

Захария слепец, пять лет не видевший света, как только приведен был к святой иконе, получил исцеление.

У одного человека, по имени Климента, который жил в царствующем граде Москве, захворала жена, именем Параскева. Уже целый год лежала она на постели и не могла встать с нее; от тяжких болей во всём теле у нее ослепли глаза, и она помрачилась рассудком. Муж ее испытал все средства для лечения больной, но, не достигнув ни малейшего облегчения для болящей, уже отчаивался в выздоровлении своей супруги. Но вот, он услышал, что в Тихвине есть чудотворная икона Пречистой Богородицы, от которой истекают исцеления всем прибегающим к ней с верою. Исполнившись надежды, он стал убеждать жену дать обет Пречистой Богородице, что она пойдет поклониться Ея Тихвинской иконе. Та послушалась мужа и дала такой обет. И как только она произнесла слова обета, тотчас же встала с одра болезни, как бы пробудившись от сна, и исцелилась от своего сильного недуга. При этом окрепли все члены тела ее и стали здравы, — только не было возвращено очам ее зрение.