Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Май.djvu/471

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
472
День четырнадцатый

Серапион же, показывая на святое Евангелие, отвечал:

— Вот это открыло наготу мою.

Потом блаженный встретил некоего человека, который был веден за долг в темницу. Пожалев его, но не имея ничего, что бы он мог ему дать, преподобный продал Евангелие, которое носил с собою, и отдал вырученные деньги, уплатив долг человека того. Затем Серапион пришел в хижину, в которой иногда пребывал. Ученик преподобного, увидев его нагим, спросил его:

— Где твой плащ, честны́й отец?

Старец отвечал:

— Я послал его туда, где вместо его мы найдем во много раз лучшее.

Ученик снова сказал:

— А Евангелие малое где?

Старец отвечал:

— Чадо, оно (Евангелие) каждый день говорило мне: прода́ждь и҆мѣ́нїе твоѐ, и҆ да́ждь ни́щымъ[1], чтобы приобрести его в День судный. Я послушал его и сделал так, как оно советовало мне. Я продал его и вырученные деньги отдал нуждающемуся, дабы приобрести себе милость у Бога нашего Иисуса Христа за то, что я послушал Его святаго Евангелия.

Спустя некоторое время один из знакомых дал преподобному старый худой плащ, дабы он мог прикрыть им наготу тела своего.

Этот нестяжательный старец пришел однажды в Грецию и пробыл в Афинах три дня; он весьма хотел есть, но ни от кого не мог получить куска хлеба, потому что никто ему ничего не подал, купить же хлеба ему было не на что. Исполняя слова Христовы, он никогда не носил с собою ни монет, ни сумы для денег, ни одежды[2], за исключением лишь худого плаща, которым прикрывал наготу свою. В четвертый день пребывания в Афинах Серапион сильно взалкал. Став на возвышенном месте в городе, он начал плакать и громко взывать:

— Мужи афинские! Помогите мне!

К нему подошли философы и начальники города и спросили его: