Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Май.djvu/688

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
689
Житие преподобного Симеона Дивногорца

В то время как святый молился так, на него сошел Дух Святый с Неба в виде свещи горящей и преисполнил сердце его премудростию и разумом, так что святый начал многое говорить, поучая всех от Божественного Писания; никто не мог противиться премудрости обитавшего в нем Духа. И не только устами, но и в письмени святый поведал много душеспасительных бесед об иночестве, покаянии, о воплощении Христовом, о будущем Суде; кроме того, — он истолковал многие неудобовразумительные места Священного Писания.

Старец Иоанн весьма дивился таковому дару юного отрока и говорил:

— На этом отроке исполнилось то, что написал Давид: сло́во гдⷭ҇не разжжѐ є҆го̀[1]. Теперь я понял, что он совершит многие дивные дела, почти столь же славные, как и дела Апостолов.

И все прочие иноки весьма дивились отроку, и начали даже его бояться, поражаясь не только учением его, но и чудесами, им совершаемыми.

Некоторые из иноков тех видели в сонном видении три чертога, три престола в них и три венца, лежавшие на престолах. Когда иноки те вопросили, кому приготовлена таковая слава, то слышали Голос, говоривший:

— Симеону отроку!

Преподобный же Симеон, сияя своим ангелъским житием как солнце, всё более и более воспарял от всего земного к небесному. Он захотел подвизаться на еще более высоком столпе, почему для него и был построен столп, имевший в высоту сорок ступеней. Когда Симеон приготовился восходить на столп этот, то, узнав об этом, к нему пришел архиепископ Антиохийский, также и епископ Селевкийский, слышавшие ранее о подвигах юного отрока. Придя в монастырь с клиром своим, они, взяв с благоговением блаженного отрока, повели его с возженньми свечами сначала в церковь, — во святый алтарь, где посвятили его в сан диакона, а затем с пением Псалмов возвели его на столп тот. И пребывал на этом столпе святый Симеон восемь лет. Старец Иоанн весьма сокрушался сердцем своим об отроке, ибо не видел лица