и при его посвящении. К церкви было принесено множество больных, и святый Григорий возвращал им здравие, возлагая на них руки, так что все изумлялись и говорили:
— Действительно, он подобен святому Григорию, Неокесарийскому чудотворцу.
И была в городе великая радость.
Вступив в управление паствою, Григорий много заботился о нищих, исцелял больных и изгонял бесов. Отец его Харитон почти не выходил из церкви, в посте и молитвах служа Богу день и ночь; точно так же и мать его Феодотия, отложив все житейские заботы, радела только о своем спасении, служила больным и бедствующим от нищеты, питая и одевая их на свои средства. Таким образом, Григорий, вместе с своими родителями, был украшением Церкви Христовой и служил для всех примером добродетельной жизни.
Однажды святый Григорий отправился в город с тем, чтобы посетить больных и нищих, и все жители, у которых только были больные, полагали их по дороге, по которой должен был пройти святый врач, который и исцелял всякие болезни одним прикосновением рук. Между прочим, у пресвитера Савина была расслабленная дочь, которая лежала на постели и совершенно лишена была сил, так что сама не могла сделать ни одного движения, и уже другие поворачивали ее. Мать ее, услыхав, что епископ пойдет мимо их дома, вынесла ее наружу и положила на пути святаго. Когда Григорий приблизился, она с плачем упала к его ногам и сказала:
— Помилуй меня, раб Божий, и умилосердись над моей расслабленною дочерью.
Святый спросил ее, чья она жена. Тогда пресвитер Савин вышел из дома и, поклонившись епископу, сказал:
— Это — твоя раба, господин мой, и моя жена.
— Давно ли болеет ваша дочь? — продолжал епископ.
— Девять лет, владыка, — отвечали они, — как она лишилась сил.
Сотворив молитву, святый осенил девицу крестным знамением и сказал:
— Во Имя Иисуса Христа, девица, встань и стань на ноги.