Страница:Зиновьева-Аннибал - Трагический зверинец.djvu/214

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


206
ТРАГИЧЕСКІЙ ЗВѢРИНЕЦЪ.

Строили свой поѣздъ, запрягали лошадей. Смѣялись громко и ненужно, бранились не въ правду, и вдругъ смолкали, слушали пустоту, тишину, шорохъ стѣнъ и угловъ, біеніе сердца…

Бросили недопряженные стулья, махнули изъ комнаты въ корридоръ, съ раскрытыми глазами, съ раздутыми ноздрями впередъ мчались, тихо визжа во внезапномъ дикомъ, спертомъ страхѣ и черезъ переднюю на лѣстницу и по лѣстницѣ внизъ, все съ тѣмъ стонущимъ визгомъ: вѣдь стѣнка изъ передней стеклянная и видно имъ — все видно… Они насъ видятъ, только мы ихъ не видимъ…

У дѣдушки.

Въ проходной гостиной за трельяжемъ.

Здѣсь въ освѣщенной скукѣ между двумя залами, гдѣ тетушки, гдѣ дядюшки, гдѣ братцы и сестрицы, — лучше, гораздо лучше. И отдышавшись на диванчикѣ, затѣваемъ игру. Въ школу.

Уроки. Эндру, Люси, Чарли и всѣ учатся.

— Володя, ты видѣлъ на стеклѣ?

— Кого?

— Не знаю. Когда мы убѣгали.

— Что?

— Прижался…

— Глупости. Ты не знаешь, тысяча и тысяча сколько будетъ?

— Двѣ тысячи, мистеръ Чарли.


Тот же текст в современной орфографии

Строили свой поезд, запрягали лошадей. Смеялись громко и ненужно, бранились не вправду, и вдруг смолкали, слушали пустоту, тишину, шорох стен и углов, биение сердца…

Бросили недопряженные стулья, махнули из комнаты в коридор, с раскрытыми глазами, с раздутыми ноздрями вперед мчались, тихо визжа во внезапном диком, спертом страхе и через переднюю на лестницу и по лестнице вниз, всё с тем стонущим визгом: ведь стенка из передней стеклянная и видно им — всё видно… Они нас видят, только мы их не видим…

У дедушки.

В проходной гостиной за трельяжем.

Здесь в освещенной скуке между двумя залами, где тетушки, где дядюшки, где братцы и сестрицы, — лучше, гораздо лучше. И отдышавшись на диванчике, затеваем игру. В школу.

Уроки. Эндру, Люси, Чарли и все учатся.

— Володя, ты видел на стекле?

— Кого?

— Не знаю. Когда мы убегали.

— Что?

— Прижался…

— Глупости. Ты не знаешь, тысяча и тысяча сколько будет?

— Две тысячи, мистер Чарли.