Страница:Зиновьева-Аннибал - Трагический зверинец.djvu/233

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


225
ЧОРТЪ.

стройно на верхушкѣ перегибался упругій, крѣпко скрученный, тонкій ремень. Вотъ по щекѣ щекотнула шелковая кисточка.

Отошла туда, въ свободную сторону.

Махнула порожнею рукою, сжимавшею упругую рукоятку, рѣшительно впередъ, сухимъ взмахомъ, и вдругъ приняла руку въ локтѣ ловкимъ толчкомъ назадъ! Тогда я услышала, какъ сухо и остро щелкнулъ вновь обрѣтенный бичъ шелковою кисточкой на концѣ тонкаго ремня, и ремень, длинный и искусно крученый, рѣзнулъ, зикнувъ и свистнувъ, воздухъ.

Подошли… Я выдала бичъ кому-то. Сдѣлалось во мнѣ тихо и смутно.

Пока мы ѣхали домой, я благоговѣйно сжимала въ рукѣ обернутый тонкой бумагой бичъ. Отъ быстраго воздуха и тонкаго мороза моя тишина прошла, и вдругъ напали на меня болтливость и планы.

— Коля, я — знаешь что думаю? Припречь можно къ Руслану Людмилу пристяжкой.

Людмила была его жена, болѣе темношерстая чѣмъ онъ, съ тоненькой головкой и съ острой, горбатой спиною. Она безпомощно и спотыкливо ступала на больныя ноги. Каждую весну она рожала по мертвому осленку.


Тот же текст в современной орфографии

стройно на верхушке перегибался упругий, крепко скрученный, тонкий ремень. Вот по щеке щекотнула шелковая кисточка.

Отошла туда, в свободную сторону.

Махнула порожнею рукою, сжимавшею упругую рукоятку, решительно вперед, сухим взмахом, и вдруг приняла руку в локте ловким толчком назад! Тогда я услышала, как сухо и остро щелкнул вновь обретенный бич шелковою кисточкой на конце тонкого ремня, и ремень, длинный и искусно крученый, резнул, зикнув и свистнув, воздух.

Подошли… Я выдала бич кому-то. Сделалось во мне тихо и смутно.

Пока мы ехали домой, я благоговейно сжимала в руке обернутый тонкой бумагой бич. От быстрого воздуха и тонкого мороза моя тишина прошла, и вдруг напали на меня болтливость и планы.

— Коля, я — знаешь что думаю? Припречь можно к Руслану Людмилу пристяжкой.

Людмила была его жена, более темношерстая чем он, с тоненькой головкой и с острой, горбатой спиною. Она беспомощно и спотыкливо ступала на больные ноги. Каждую весну она рожала по мертвому осленку.

15