Страница:Исторические этюды русской жизни. Том 3. Язвы Петербурга (1886).djvu/133

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

нѣмецъ, привезшій двухъ своихъ молоденькихъ сестеръ изъ милаго Vaterland’а[1] для раздробительной продажи въ Петербургъ, и открыто маклерствовалъ въ зазорныхъ сдѣлкахъ съ танцъ-классными кутилами. Разъ у мироваго судьи обвинялась нѣкая мѣщанка, содержавшая у себя тайный притонъ, въ томъ, что намѣревалась продать какому-то распутному старцу свою родную сестру, красивую 18-лѣтнюю дѣвушку, которую она нарочно для этого, вывезла изъ родительскаго дома въ деревнѣ. Продажа не состоялась только благодаря тому, что въ дѣло вмѣшались сторонніе честные люди—жильцы изобрѣтательной мѣщанки, бывшіе «невольными свидѣтелями гнуснаго торга между продавщицей и покупателемъ—старымъ развратникомъ, въ присутствіи беззащитной и горько плакавшей дѣвушки, обреченной на жертву.» Значитъ, товаръ продавался лицомъ и безъ всякихъ стѣсненій; помѣшали его завершенію впечатлительные свидѣтели, позвавшіе въ квартиру полицію…

Но сколько же бываетъ случаевъ, гдѣ или вступиться некому за беззащитную жертву, или сама она, уступая родственному вліянію, безропотно позволяетъ продать себя! Участіе родственниковъ въ такихъ сдѣлкахъ—фактъ заурядный; достовѣрно, что встрѣчаются даже отцы и еще чаще матери, которые завѣдомо продаютъ своихъ дочерей такимъ-же образомъ. Не очень давно былъ обнаруженъ въ Новой Деревнѣ притонъ, гдѣ сбывались охотникамъ, по сходной цѣнѣ, несовершеннолѣтнія дѣвочки—почти дѣти! Открытіе это надѣлало большаго скандала; винили притоно-содержательницу и ея развратныхъ сообщниковъ покупателей, винили полицію за недосмотръ; но никто не спросилъ: какимъ образомъ несчастныя отроковицы могли попадать въ этотъ притонъ? Вѣдь, были-же у нихъ родители, по крайней мѣрѣ, у нѣкоторыхъ изъ нихъ, и всѣ данныя указывали на несомнѣнную виновность родителей или въ томъ, что они выбросили своихъ дочекъ на улицу на произволъ судьбы, или-же въ томъ, что завѣдомо, съ корыстной цѣлью, пристроили ихъ въ гостепріимный притонъ.

Возможность подобныхъ случаевъ подтверждается, между прочимъ, и судебной хроникой, а до какой степени иные чадолюбивые родители бываютъ на этотъ счетъ сговорчивы и равнодушны къ цѣломудрію своихъ дѣтей, можно заключить изъ слѣдующаго эпизода, крайне несложнаго, лишеннаго всякаго внѣшняго драматизма, но способнаго до глубины потрясти всякое человѣколюбивое сердце.

  1. нем. Vaterland — родина. — Примечание редактора Викитеки.
Тот же текст в современной орфографии

немец, привезший двух своих молоденьких сестер из милого Vaterland’а[1] для раздробительной продажи в Петербург, и открыто маклерствовал в зазорных сделках с танцклассными кутилами. Раз у мирового судьи обвинялась некая мещанка, содержавшая у себя тайный притон, в том, что намеревалась продать какому-то распутному старцу свою родную сестру, красивую 18-летнюю девушку, которую она нарочно для этого, вывезла из родительского дома в деревне. Продажа не состоялась только благодаря тому, что в дело вмешались сторонние честные люди — жильцы изобретательной мещанки, бывшие «невольными свидетелями гнусного торга между продавщицей и покупателем — старым развратником, в присутствии беззащитной и горько плакавшей девушки, обреченной на жертву». Значит, товар продавался лицом и без всяких стеснений; помешали его завершению впечатлительные свидетели, позвавшие в квартиру полицию…

Но сколько же бывает случаев, где или вступиться некому за беззащитную жертву, или сама она, уступая родственному влиянию, безропотно позволяет продать себя! Участие родственников в таких сделках — факт заурядный; достоверно, что встречаются даже отцы и еще чаще матери, которые заведомо продают своих дочерей таким же образом. Не очень давно был обнаружен в Новой Деревне притон, где сбывались охотникам, по сходной цене, несовершеннолетние девочки — почти дети! Открытие это наделало большего скандала; винили притоносодержательницу и её развратных сообщников покупателей, винили полицию за недосмотр; но никто не спросил: каким образом несчастные отроковицы могли попадать в этот притон? Ведь, были же у них родители, по крайней мере, у некоторых из них, и все данные указывали на несомненную виновность родителей или в том, что они выбросили своих дочек на улицу на произвол судьбы, или же в том, что заведомо, с корыстной целью, пристроили их в гостеприимный притон.

Возможность подобных случаев подтверждается, между прочим, и судебной хроникой, а до какой степени иные чадолюбивые родители бывают на этот счет сговорчивы и равнодушны к целомудрию своих детей, можно заключить из следующего эпизода, крайне несложного, лишенного всякого внешнего драматизма, но способного до глубины потрясти всякое человеколюбивое сердце.

  1. нем. Vaterland — родина. — Примечание редактора Викитеки.