Страница:Исторические этюды русской жизни. Том 3. Язвы Петербурга (1886).djvu/149

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

прусскихъ подданныхъ, а въ семидесятыхъ годахъ ихъ число быстро возрастаетъ и доходитъ въ 1875 г. до 211. Вообще же, численное господство пруссачекъ въ рядахъ международной проституціи, акклиматизовавшейся въ Петербургѣ, объясняется, конечно, ближайшимъ сосѣдствомъ ихъ любезнаго Vaterland’а[1] съ Россіей и съ нашей столицей.

Что касается инородокъ, то врачебно-полицейская статистика даетъ намъ, почему-то, полныя свѣдѣнія только объ однѣхъ «уроженкахъ» Финляндіи, Западнаго и Остзейскаго краевъ (въ счетъ Западнаго края вошли и уроженки Царства Польскаго). Между тѣмъ, хорошо извѣстно, что въ средѣ петербургской промышленной проституціи, особенно за послѣднее время, видное мѣсто, по численности, занимаютъ еврейки; но врачебно-полицейскій комитетъ, очевидно занесъ ихъ въ сословныя рубрики, и только за одинъ 1869 годъ обозначилъ ихъ особо и по національности. Тогда евреекъ-проститутокъ считалось всего 32—цифра, безъ сомнѣнія, неизмѣримо далекая отъ дѣйствительности. О другихъ вышеупомянутыхъ инородкахъ узнаёмъ, что въ девятилѣтней средней сложности было:

 

Уроженокъ Финляндіи  .  .  .  .  209
» Остзейскаго края  .  .  .  .  223
» Западнаго края  .  .  .  .  105

 

Всего, значитъ, инородокъ 537 или до 20% общаго числа проститутокъ, вѣдаемыхъ врачебно-полицейскимъ комитетомъ (2776), т. е., живущихъ въ публичныхъ домахъ и клейменныхъ «одиночекъ». Вмѣстѣ-же съ 294-мя иностранными подданными, весь иноплеменный элементъ въ обозрѣваемой статистической группѣ составляетъ почти 30%. Не можемъ не отмѣтить здѣсь этого, весьма выгоднаго для чести нашей коренной національности, отношенія, если только оно можетъ служить предметомъ національной гордости. Дѣло въ томъ, что, по переписи 1869 г., въ Петербургѣ на каждые сто жителей сплошь оказывалось—русскихъ православныхъ 84, а иноплеменниковъ и иновѣрцевъ 16. Между тѣмъ, изъ приведенныхъ выше данныхъ видно, что на каждыя сто петербургскихъ проститутокъ—коренныхъ русскихъ 70, а иногородокъ—30. Изъ этого можно было-бы заключить, что инородческое населеніе въ столицѣ выдѣляетъ, относительно, вдвое болѣе проститутокъ, чѣмъ коренное русское; но

  1. нем. Vaterland — родина. — Примечание редактора Викитеки.
Тот же текст в современной орфографии

прусских подданных, а в семидесятых годах их число быстро возрастает и доходит в 1875 г. до 211. Вообще же, численное господство пруссачек в рядах международной проституции, акклиматизовавшейся в Петербурге, объясняется, конечно, ближайшим соседством их любезного Vaterland’а[1] с Россией и с нашей столицей.

Что касается инородок, то врачебно-полицейская статистика дает нам, почему-то, полные сведения только об одних «уроженках» Финляндии, Западного и Остзейского краев (в счет Западного края вошли и уроженки Царства Польского). Между тем, хорошо известно, что в среде петербургской промышленной проституции, особенно за последнее время, видное место, по численности, занимают еврейки; но врачебно-полицейский комитет, очевидно занес их в сословные рубрики, и только за один 1869 год обозначил их особо и по национальности. Тогда евреек-проституток считалось всего 32 — цифра, без сомнения, неизмеримо далекая от действительности. О других вышеупомянутых инородках узнаём, что в девятилетней средней сложности было:

 

Уроженок Финляндии  .  .  .  .  209
» Остзейского края  .  .  .  .  223
» Западного края  .  .  .  .  105

 

Всего, значит, инородок 537 или до 20% общего числа проституток, ведаемых врачебно-полицейским комитетом (2776), т. е., живущих в публичных домах и клейменных «одиночек». Вместе же с 294-мя иностранными подданными, весь иноплеменный элемент в обозреваемой статистической группе составляет почти 30%. Не можем не отметить здесь этого, весьма выгодного для чести нашей коренной национальности, отношения, если только оно может служить предметом национальной гордости. Дело в том, что, по переписи 1869 г., в Петербурге на каждые сто жителей сплошь оказывалось — русских православных 84, а иноплеменников и иноверцев 16. Между тем, из приведенных выше данных видно, что на каждые сто петербургских проституток — коренных русских 70, а иногородок — 30. Из этого можно было бы заключить, что инородческое население в столице выделяет, относительно, вдвое более проституток, чем коренное русское; но

  1. нем. Vaterland — родина. — Примечание редактора Викитеки.