Страница:Исторические этюды русской жизни. Том 3. Язвы Петербурга (1886).djvu/358

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

Вяземскаго прохожіе услышали стоны и крики изъ мусорнаго ящика. Оказалось, что въ ящикѣ лежала живущая въ этомъ домѣ финляндская уроженка. На спросъ она объяснила, что ее выбросилъ изъ окна третьяго этажа живущій въ одной съ нею комнатѣ «Степка», изъ мести за то, что она отказалась вступить съ нимъ въ любовную связь. Несчастная, ударившись при паденіи о мусорный ящикъ, переломила себѣ обѣ ноги и чрезъ нѣсколько дней умерла.

Жалуются двѣ женщины—одна, квартирная хозяйка, на жильца, другая на сосѣда по комнатамъ, мѣщанина. Будучи въ возбужденномъ состояніи, этотъ субъектъ выскочилъ голый изъ своей комнаты, срамословилъ, бранилъ обѣихъ женщинъ и нанесъ имъ побои.

Нерѣдко бываетъ, впрочемъ, что женщины переносятъ побои и оскорбленія отъ представительницъ своего же пола.

Изъ оконъ квартиры въ одномъ домѣ раздается страшный крикъ, взывающій о помощи. На крикъ сбѣгаются дворники и застаютъ въ квартирѣ такую сцену: квартирохозяйка съ помощью половой щетки заколотила подъ кровать жилицу и бьетъ ее, какъ собаку. Высвободили несчастную; слѣдствіе и судъ. И истица и отвѣтчица оказались нѣмки, послѣдняя приревновала первую къ «одному господину» и—по своему расправилась съ соперницей.

Между квартирохозяевами и ихъ жильцами очень часты ссоры, только не часто—изъ за романическихъ страстей, какъ въ вышеописанномъ случаѣ. У одного, пользовавшагося извѣстностью въ столицѣ, протодіакона снимали въ квартирѣ комнату мужъ и жена. На масляной жилецъ явился домой поздно навеселѣ и обезпокоилъ семейство и гостей о. протодіакона. И вотъ, по уходѣ гостей, хозяинъ съ дѣтьми ворвался въ комнату жильца, когда тотъ съ женою уже спалъ, схватилъ за шиворотъ и ударилъ объ стѣну, а затѣмъ дѣти бросились на него, таскали и били, причемъ, о. протодіаконъ приговаривалъ: «Я тебя въ тюрьмѣ сгною, выбросьте его за окно!», и только, можетъ быть благодаря слезамъ жены, съ нимъ этого не сдѣлали.

Жалуется судьѣ мастеровой на своихъ квартирныхъ хозяевъ, жену и мужа, что они, на его претензію о томъ, что у нихъ плохая ѣда,—жестоко его избили. Жалуется одна княжна-дѣвица


Тот же текст в современной орфографии

Вяземского прохожие услышали стоны и крики из мусорного ящика. Оказалось, что в ящике лежала живущая в этом доме финляндская уроженка. На спрос она объяснила, что её выбросил из окна третьего этажа живущий в одной с нею комнате «Степка», из мести за то, что она отказалась вступить с ним в любовную связь. Несчастная, ударившись при падении о мусорный ящик, переломила себе обе ноги и чрез несколько дней умерла.

Жалуются две женщины — одна, квартирная хозяйка, на жильца, другая на соседа по комнатам, мещанина. Будучи в возбужденном состоянии, этот субъект выскочил голый из своей комнаты, срамословил, бранил обеих женщин и нанес им побои.

Нередко бывает, впрочем, что женщины переносят побои и оскорбления от представительниц своего же пола.

Из окон квартиры в одном доме раздается страшный крик, взывающий о помощи. На крик сбегаются дворники и застают в квартире такую сцену: квартирохозяйка с помощью половой щетки заколотила под кровать жилицу и бьет её, как собаку. Высвободили несчастную; следствие и суд. И истица и ответчица оказались немки, последняя приревновала первую к «одному господину» и — по-своему расправилась с соперницей.

Между квартирохозяевами и их жильцами очень часты ссоры, только не часто — из-за романических страстей, как в вышеописанном случае. У одного, пользовавшегося известностью в столице, протодиакона снимали в квартире комнату муж и жена. На масленой жилец явился домой поздно навеселе и обеспокоил семейство и гостей о. протодиакона. И вот, по уходе гостей, хозяин с детьми ворвался в комнату жильца, когда тот с женою уже спал, схватил за шиворот и ударил об стену, а затем дети бросились на него, таскали и били, причем, о. протодиакон приговаривал: «Я тебя в тюрьме сгною, выбросьте его за окно!», и только, может быть благодаря слезам жены, с ним этого не сделали.

Жалуется судье мастеровой на своих квартирных хозяев, жену и мужа, что они, на его претензию о том, что у них плохая еда, — жестоко его избили. Жалуется одна княжна-девица