Страница:История одного матроса (Станюкович, 1913).pdf/31

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


десять лѣтъ тому назадъ убѣжалъ изъ полка и пріѣхалъ сюда, и очень радъ, что Богъ надоумилъ его въ Америку. И прежде онъ разбогатѣлъ здѣсь, а потомъ разорился… Теперь дѣла хуже, но онъ надѣется, что пойдутъ лучше.

— А вы чѣмъ занимаетесь?

— Комиссіонеромъ пока, а жена и дочь торгуютъ на улицѣ…

Минутъ черезъ пятнадцать они пришли въ какой-то узкій и маленькій переулокъ и вошли во дворъ небольшого дома. Тамъ стоялъ деревянный маленькій флигель. Старикъ постучался въ двери одной изъ квартиръ внизу.

Пожилая еврейка отворила двери.

— Входите, Василій Егорычъ, — сказаъ Абрамъ.

Чайкинъ вошелъ въ небольшую бѣдно убранную комнату. Въ ней, однако, кромѣ нѣсколькихъ стульевъ и обѣденнаго стола, былъ диванчикъ и два мягкихъ кресла. Висячая лампа освѣщала комнату.

Пожилая еврейка съ добрымъ и когда-то, должно быть, красивымъ лицомъ посмотрѣла на маленькаго, тщедушнаго матросика съ видимымъ участіемъ и, пожавши ему руку, попросила садиться.

А еврей что-то проговорилъ женѣ на еврейскомъ жаргонѣ и потомъ сказалъ Чайкину:

— Тутъ у насъ есть маленькая комнатка; вы въ ней и переночуете, а пока жена намъ приготовитъ по стаканчику горячаго грогу. Это пользительно передъ сномъ. Сара, такъ вы дадите намъ по стаканчику?

Пожилая еврейка что-то проговорила по-еврейски и ушла въ сосѣднюю комнату, изъ открытыхъ дверей которой видны были кровати. Это была спальня. Ушелъ за ней и еврей.

И вслѣдъ затѣмъ въ сосѣдней комнатѣ и еврей и жена заговорили о чемъ-то очень горячо. Повидимому, старый еврей въ чемъ-то убѣждалъ жену, а она не соглашалась. Къ этимъ голосамъ присоединился еще и третій — свѣжій, звонкій и молоденькій, и Чайкинъ увидалъ на порогн молодую красивую еврейку съ большими черными печальными глазами, устремленными на него.