Страница:Как мы воинам писали и что они нам отвечали (Гиппиус, 1915).pdf/28

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Только осмѣлился потому, что у насъ взгляды одинаковые.

Напр., я тоже больше люблю въ плѣнъ брать, нежели закалывать.

Нахожусь въ командѣ пѣшихъ развѣдчиковъ и у насъ довольно щекотливая миссія.

Если вы мало отвѣтовъ получаете на Ваши стишки и письма, которыя Вы вкладываете въ кисетики, то не удивляйтесь, это только потому, что днемъ у насъ писать некогда, а вечеромъ и ночью у насъ не имѣется освѣщенія, хотя бы малюсенькихъ свѣчекъ.

Дарственныхъ вещей получаемъ очень много за что душевно, сердечно благодаримъ, но въ рѣдкихъ изъ нихъ мы находимъ освѣтительнаго матеріала.

За Ваши великодушные поступки мы Вамъ обѣщаемъ послѣ войны лучше вестись, нежели раньше, — а свѣчки все-таки пришлите, а то нашъ огарочекъ уже сгораетъ и наврядъ ли удастся письмо докончить.

Дюжины 2 солдатскихъ глазъ смотрятъ на мой карандашъ, который по бумагѣ т.-е. по Вашему письму прыгаетъ, и утверждаетъ, что оно выражаетъ одни непоколебимые факты.

Мой товарищъ смѣется, что пишу «дрожащей рукой», и говорить, что они подумаютъ что у тебя руки зябнуть, а я ему спокойно говорю, что это совсѣмъ не удивительно, т. к. наша землянка только топится ночью, а днемъ нельзя, потому что можетъ къ намъ по дыму залетѣть чемоданъ съ нѣмецкими Рождественскими подарками въ нѣсколько пудовъ сразу.

Ахъ! ахъ! свѣчка! Жалко — прощаться приходится.

Кавалеръ 2-хъ георгіевскихъ крестовъ и 1 медали

стрѣлокъ Э. Кутцъ.

Извините, если плохо написалъ, ибо самъ къ сожалѣнію нѣмецкаго происхожденія.

32.

Здраствуй, дорогая Катя, шлемъ Вамъ привѣтъ изъ Восточной Пруссіи и желаемъ вамъ отъ Господа Бога добраго здравія и въ дѣлахъ рукъ вашихъ скораго и счастливаго успѣха. Дорогая Катя, если вы имѣете сочувствіе къ русскому воинству, то вы я знаю не откажете нашей просьбѣ лишить себя вашего туалета и лишняго лакомства и поможете нашей нуждѣ. Мы очень нуждаемся въ томъ, стоя на часахъ въ такой холодъ, ожидая себѣ смѣну и не зная времени, то просимъ васъ, дорогая барышня, пришлите намъ какіе-нибудь часики, а мы постараемся покорить непокорнаго врага нѣмца. Затѣмъ прощай, дорогая Катя, счасливо вамъ оставаться на дорогой нашей родинѣ, а намъ поскорѣе вернуться съ побѣдой къ своимъ семьямъ.

Податель сего письма
Павелъ Чапуринъ.


Тот же текст в современной орфографии


Только осмелился потому, что у нас взгляды одинаковые.

Напр., я тоже больше люблю в плен брать, нежели закалывать.

Нахожусь в команде пеших разведчиков и у нас довольно щекотливая миссия.

Если вы мало ответов получаете на Ваши стишки и письма, которые Вы вкладываете в кисетики, то не удивляйтесь, это только потому, что днем у нас писать некогда, а вечером и ночью у нас не имеется освещения, хотя бы малюсеньких свечек.

Дарственных вещей получаем очень много за что душевно, сердечно благодарим, но в редких из них мы находим осветительного материала.

За Ваши великодушные поступки мы Вам обещаем после войны лучше вестись, нежели раньше, — а свечки все-таки пришлите, а то наш огарочек уже сгорает и навряд ли удастся письмо докончить.

Дюжины 2 солдатских глаз смотрят на мой карандаш, который по бумаге т. е. по Вашему письму прыгает, и утверждает, что оно выражает одни непоколебимые факты.

Мой товарищ смеется, что пишу «дрожащей рукой», и говорить, что они подумают что у тебя руки зябнуть, а я ему спокойно говорю, что это совсем не удивительно, т. к. наша землянка только топится ночью, а днем нельзя, потому что может к нам по дыму залететь чемодан с немецкими рождественскими подарками в несколько пудов сразу.

Ах! ах! свечка! Жалко — прощаться приходится.

Кавалер двух георгиевских крестов и одной медали

стрелок Э. Кутц.

Извините, если плохо написал, ибо сам к сожалению немецкого происхождения.

32

Здраствуй, дорогая Катя, шлем Вам привет из Восточной Пруссии и желаем вам от Господа Бога доброго здравия и в делах рук ваших скорого и счастливого успеха. Дорогая Катя, если вы имеете сочувствие к русскому воинству, то вы я знаю не откажете нашей просьбе лишить себя вашего туалета и лишнего лакомства и поможете нашей нужде. Мы очень нуждаемся в том, стоя на часах в такой холод, ожидая себе смену и не зная времени, то просим вас, дорогая барышня, пришлите нам какие-нибудь часики, а мы постараемся покорить непокорного врага немца. Затем прощай, дорогая Катя, счасливо вам оставаться на дорогой нашей родине, а нам поскорее вернуться с победой к своим семьям.

Податель сего письма
Павел Чапурин