словили по их прошению, прилагая крест святый к челу и к скараниам ях.
И потом говорили им: видите, братие, что во святой церкви все по прежнему преданию святая служба совершается и молили их в поучении со всякою кротостию, чтобы они все злое свое смышлеще противства оставили и обратилися противу писания, читанного им от книги Жезла правления, ко святой церкви и во всем бы покорялися.
Расколники говорили: у нас де болши того ничего не услышите, что мы вашего ничего не приимем.
И того же дни один от них расколщиков, расколщик Ивашко Андреев обратился было и говорил, что де я виноват пред Богом и пред святою церковъю в пред великими государи и пред святейшым патриархом, и ныне де обращаюся ко святей церкви и не буду противвтися. И октовриа в 1 день пришед к архимандриту Игнатию и к протопопу Іоанну, словесно святой церкви во всем покорился и обещался, что отнюдь к расколником не приставать. И архимандрит и протопоп, тово Ивашка от божественных писаний наказав, в велели ему челобитную повинную принести и отпустили ево с караулщиками на съежей двор. И того же дни тот расколщик из-за караула ушол неведомо куды и потому знатно, что он будто обратился, а все лестию.
Октября в 3 ден посылали архимандрит Игнатий и протопоп Іоанн к столнику и подковнику к Дмитрию Жукову, чтобы тех расколщиков Андрюшку и Тимошку еще прислал на святительский двор для разговору.
И те расколщики пришед по прежнему по многим нашим разговором и увещанием и правил святых апостол и святых отец предложением чинилися во всем непослушны. И говорил расколщик Тимошка безчестные словеса и называл всех еретиками и превышшие лица.
И архимандрит и протопоп слышав такие укоризны превысочайшым лицам велели караулщиком того расколщика Тимошку закликнуть и тако от того хуления престал.
И в тоже время расколщики говорили: как де отец наш Аввакум протопоп пострадал, такожде и мы хотим пострадати, а иного де у нас болши того, что подали на Москве великым государем челобитную и писма, ни речей ни писма не будет, да и покарятися де вам нелзе; вы де с престола и крест сняли, а тое они говорят про святый антиминс, что де прежде сего был под покровом святые трапезы, а ныне де нет, и прежде де сего служили на седми просфорах, а вы де служите над пятью просфорами.
И архимандрит и протопоп говорили: Аввакум, изверженной протопоп за противность свою, от всего священного собора проклят и градским законом по указу великих государей казнен, а не по