Страница:На границах Средней Азии. Книга III. Бухарско-афганская граница (Логофет, 1909).djvu/37

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


ною толпою музыкантовъ и пѣсенниковъ. Услышавъ эти звуки балалаекъ Амыръ вскрикнулъ и въ это же время свалился съ верблюда, такъ какъ отъ напряженія веревка на вьюкѣ порвалась. Заинтересованный цѣлостью и здоровьемъ новаго раба купецъ подошелъ къ Амыру и спросилъ: „что съ тобою случилось, развѣ на тебѣ такъ сильно дѣйствуетъ музыка и пѣніе, или же можетъ быть ты самъ играешь на какомъ нибудь инструментѣ?“

Амыръ отвѣтилъ утвердительно и при этомъ добавилъ: „развяжите меня и я покажу вамъ свое искуство“… Купецъ согласился исполнить его просьбу и приказалъ тотчасъ же мѣшокъ разшить и выпустить изъ него Амыра, что и было исполнено.

Расправивъ онемѣвшіе члены Амыръ взялъ въ руки балалайку и пѣсня полилась, исполняемая чуднымъ громкимъ голосомъ.

Увлеченный пѣніемъ Амыръ забылъ свое положеніе раба; то радостнымъ напѣвомъ веселя сердце слушателей, то подъ вліяніемъ овладѣвшей имъ моментально тоски по родинѣ навѣвалъ имъ грустныя думы и всѣ замолкли, заслушавшись его пѣнія. Вмѣсто предполагавшагося на этой стоянкѣ отдыха въ теченіи двухъ дней, караванъ простоялъ цѣлыхъ четыре дня, все слушая дивныя пѣсни Амыра.

Вечеромъ четвертаго дня одинъ изъ пріятелей Хасана, очарованный пѣніемъ Амыра, спросилъ его за сколько онъ купилъ своего раба-пѣсенника. „За вьюкъ золота“—отвѣтилъ тотъ. „Ну такъ я предложу тебѣ взять съ меня вьюкъ золота и тогда я

Тот же текст в современной орфографии

ною толпою музыкантов и песенников. Услышав эти звуки балалаек, Амыр вскрикнул и в это же время свалился с верблюда, так как от напряжения веревка на вьюке порвалась. Заинтересованный целостью и здоровьем нового раба купец подошел к Амыру и спросил: «Что с тобою случилось, разве на тебя так сильно действует музыка и пение, или же, может быть, ты сам играешь на каком нибудь инструменте?»

Амыр ответил утвердительно и при этом добавил: «Развяжите меня и я покажу вам свое искусство…» Купец согласился исполнить его просьбу и приказал тотчас же мешок расшить и выпустить из него Амыра, что и было исполнено.

Расправив онемевшие члены, Амыр взял в руки балалайку и песня полилась, исполняемая чудным громким голосом.

Увлеченный пением Амыр забыл свое положение раба; то радостным напевом веселя сердце слушателей, то под влиянием овладевшей им моментально тоски по родине навевал им грустные думы и все замолкли, заслушавшись его пения. Вместо предполагавшегося на этой стоянке отдыха в течении двух дней, караван простоял целых четыре дня, все слушая дивные песни Амыра.

Вечером четвертого дня один из приятелей Хасана, очарованный пением Амыра, спросил его, за сколько он купил своего раба-песенника. «За вьюк золота», —ответил тот. «Ну так я предложу тебе взять с меня вьюк золота и тогда я