Страница:Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2015).pdf/111

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Европейский Суд пришел к выводу о том, что «…возможность возражать против предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, уже после того, как они были получены прокуратурой, не обеспечивала заявителям должной защиты от несанкционированной передачи таких сведений… сбор прокуратурой сведений, составляющих врачебную тайну, в отношении заявителей не сопровождался надлежащей защитой, позволяющей предотвратить передачу этих данных, что привело к нарушению статьи 8 Конвенции» (пп. 52–54 постановления).

См. также приведенное ниже постановление Европейского Суда по жалобе № 31974/11 «Коровины против России».

в сфере гражданско-правовых отношений
Практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций
Комитет по правам человека

Сообщение: Павел Козлов против Республики Беларусь. Сообщение № 1986/2010. Соображения приняты Комитетом по правам человека 24 июля 2014 г.

Тема сообщения: право на сообщение информации; справедливое судебное разбирательство.

Вопрос существа: право на свободу выражения мнений; право на независимое и беспристрастное судебное разбирательство.

Правовые позиции Комитета: п. 2 ст. 19 Пакта требует от государств-участников гарантировать право на свободу выражения мнений. Комитет напоминает, что право на свободу выражения мнений имеет первостепенное значение в любом демократическом обществе и что любые ограничения на осуществление этого права должны проходить строгую проверку на предмет их обоснованности[1]. Комитет в… связи [с этим] напоминает, что ограничения права на свободу выражения мнений могут устанавливаться только с учетом особых условий, оговоренных в п. 3 ст. 19 Пакта, в частности, они должны устанавливаться по закону; они могут вводиться лишь на одном из


  1. См. сообщение № 1022/2001, Величкин против Беларуси, Соображения от 20 октября 2005 г., п. 7.3.
111