Перейти к содержанию

Страница:Остров сокровищ. Р. Стивенсон (изд. Вокруг Света, 1886).pdf/121

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

Мы слышали въ лѣсу топотъ бѣгущихъ людей и трескъ ломающихся сучьевъ. Я замѣтилъ, что у Грея нѣтъ оружія и отдалъ ему свой кортикъ. Стоило видѣть, съ какимъ удовольствіемъ онъ поплевалъ себѣ на руки и взмахнулъ полученнымъ оружіемъ. Нашъ обращенный грѣшникъ готовился показать себя молодцомъ.

Вскорѣ мы выбѣжали на опушку и увидали блокгаузъ. Подбѣгая к палисаду съ юга, мы увидали, что съ юга-запада къ нему съ крикомъ бѣжитъ Джонъ Андерсенъ во главѣ семерыхъ пиратовъ. Увидавъ насъ, бѣгущіе въ изумленіи остановились. Не успѣли они опомниться, какъ раздались четыре выстрѣла, два снаружи блокгауза и два изнутри. Выстрѣлили я съ сквайромъ и Джойсъ съ Гунтеромъ. Стрѣляли довольно безпорядочно, тѣмъ не менѣе одинъ изъ разбойниковъ упалъ, а остальные обратили тылъ и скрылись въ лѣсу.

Зарядивъ ружья, мы обошли кругомъ палисада и посмотрѣли на упавшаго человѣка. Онъ лежалъ мертвый съ пулею въ груди. Мы готовы были возликовать, но вдругъ изъ сосѣдней чащи грянулъ пистолетный выстрѣлъ и бѣдный Редрутъ упалъ къ моимъ ногамъ. Сквайръ немедленно отвѣчалъ на выстрѣлъ, я тоже, но цѣлить было не въ кого и выстрѣлы пропали даромъ. Снова зарядивъ ружья, мы обратились къ несчастному Редруту. Капитанъ и Грей уже подняли его на руки. Съ перваго взгляда на него я увидалъ, что онъ не жилецъ на свѣтѣ.

Быстрота нашихъ отвѣтныхъ выстрѣловъ вѣроятно устрашила разбойниковъ, потому что они дали намъ безпрепятственно внести раненаго въ блокгаузъ. Во все время передряги и вплоть до несчастнаго выстрѣла храбрецъ безропотно исполнялъ всѣ выпадавшія на его долю порученія. Храбро стоялъ онъ въ корридорѣ, защищая баррикаду изъ матраса; молча и твердо повиновался онъ нашимъ приказаніямъ, будучи лѣтъ на двадцать старше самаго старшаго изъ насъ, и теперь былъ сраженъ первымъ и умиралъ безъ стона. Сквайръ, рыдая какъ маленькій мальчикъ, упалъ на колѣна передъ своимъ старымъ егеремъ, взялъ его за руку и прижалъ къ губамъ.

— Докторъ, развѣ я умираю? — спросилъ слабымъ голосомъ раненый.

— Да, родной, — отвѣчалъ я откровенно, какъ онъ желалъ. — Рана твоя смертельна.

Тот же текст в современной орфографии

Мы слышали в лесу топот бегущих людей и треск ломающихся сучьев. Я заметил, что у Грея нет оружия и отдал ему свой кортик. Стоило видеть, с каким удовольствием он поплевал себе на руки и взмахнул полученным оружием. Наш обращённый грешник готовился показать себя молодцом.

Вскоре мы выбежали на опушку и увидали блокгауз. Подбегая к палисаду с юга, мы увидали, что с юга-запада к нему с криком бежит Джон Андерсен во главе семерых пиратов. Увидав нас, бегущие в изумлении остановились. Не успели они опомниться, как раздались четыре выстрела, два снаружи блокгауза и два изнутри. Выстрелили я со сквайром и Джойс с Гунтером. Стреляли довольно беспорядочно, тем не менее один из разбойников упал, а остальные обратили тыл и скрылись в лесу.

Зарядив ружья, мы обошли кругом палисада и посмотрели на упавшего человека. Он лежал мёртвый с пулею в груди. Мы готовы были возликовать, но вдруг из соседней чащи грянул пистолетный выстрел и бедный Редрут упал к моим ногам. Сквайр немедленно отвечал на выстрел, я тоже, но целить было не в кого и выстрелы пропали даром. Снова зарядив ружья, мы обратились к несчастному Редруту. Капитан и Грей уже подняли его на руки. С первого взгляда на него я увидал, что он не жилец на свете.

Быстрота наших ответных выстрелов, вероятно, устрашила разбойников, потому что они дали нам беспрепятственно внести раненного в блокгауз. Во всё время передряги и вплоть до несчастного выстрела храбрец безропотно исполнял все выпадавшие на его долю поручения. Храбро стоял он в коридоре, защищая баррикаду из матраса; молча и твёрдо повиновался он нашим приказаниям, будучи лет на двадцать старше самого старшего из нас, и теперь был сражён первым и умирал без стона. Сквайр, рыдая как маленький мальчик, упал на колена перед своим старым егерем, взял его за руку и прижал к губам.

— Доктор, разве я умираю? — спросил слабым голосом раненый.

— Да, родной, — отвечал я откровенно, как он желал. — Рана твоя смертельна.